Детально пересказывать эту историю не буду, тем более что несколько дней назад моя коллега Нурия Мухаметдинова уже посвятила колонку
фабуле скандала и этой рассылке: угрожающие письма от «христианских активистов» (что в их риторике христианского, интересно) получили около тысячи кинотеатров страны, включая уфимские. Нурия назвала статью «Как мертвая балерина угрожает целостности России», и из этого уже все понятно: «мертвая балерина» — Матильда Кшесинская, любовница юного Николая Романова еще до тех времен, когда он стал Николаем Вторым. Эта связь не была чем-то из ряда вон для петербургского света и императорского двора конца XIX века, ее быстро забыли, а позже заменили и другими, гораздо более резонансными «сюжетами», например, историей Григория Распутина. О его мрачной роли в жизни семьи Романовых и в управлении Россией до сих пор ходят легенды, многократно экранизированные, причём чаще даже на Западе, чем у нас (кстати, к вопросу об «угрозе целостности России»).