Все новости
Мнение
13 Января 2017, 12:17

Бьет — значит любит!

Фото Лианы Хамматовой.
Фото Лианы Хамматовой.
Артур Дмитриев
Журналист
В июле этого года Елена Мизулина высказала мнение, что следует вывести побои внутри семьи из уголовного кодекса в административный. Это требуется для того, чтобы мужчина наконец-то поднял голову… «Уважение к супругу, авторитет в семье — это обязательно. Мы, женщины, слабые создания, нам всё можно. Мы не обижаемся, даже когда, видите, бьют, бьёт мужчина свою жену — такой обиды нет, как если обидеть, унизить мужчину. Мужчину унижать нельзя», — сказала Мизулина в интервью телеканалу «Дождь». Женщины не дают достаточно ласки и уважения мужчинам, отсюда и проистекает большинство внутрисемейных проблем. В ноябре законопроект был внесен в Госдуму группой инициативных депутатов от «Единой России» во главе с Ольгой Баталиной, а на днях он был принят в первом же чтении, без поправок. Всего лишь с одним голосом против.
Теперь давайте уточним, что такое побои. Та же Баталина говорит нам, что «под «побоями» в статье 116 (УК) понимаются «действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие вреда здоровью», то есть речь идет о ссадинах, синяках». То есть даже со следами. Согласно Мизулиной, в этом вообще никакой обиды для женщины нет.
Что мы получим в реальности — пока вопрос. Но юристы и правозащитники, те, кто как-то высказался в общественном пространстве, в СМИ или на просторах интернета, всерьез обеспокоены подобным отношением к личности. Ведь такие инициативы морально развязывают руки всем тем, кто до этого боялся уголовного преследования.
Например, Натан Будовниц, юрист портала «Правовед», говорит: «Первое — гораздо проще заплатить штраф и остаться без судимости, чем получить это «клеймо», которое действительно может повлиять на карьеру как самого обидчика, так и на карьеру его родственников. Второе — может также сократиться число граждан, которые будут обращаться с заявлениями о привлечении к ответственности по указанным нарушениям, поскольку утратят веру в возможность неотвратимости и соразмерности наказания для обидчиков по этим правонарушениям. Например, предусмотренная ранее в УК РФ ответственность за «оскорбление», которая впоследствии перекочевала в разряд административных, в настоящее время, по моим данным, популярностью у наших граждан не пользуется».
У нас и так смотрят на супругов и на детей как на собственность, с которой можно вытворять все, что угодно. Сколько раз я ловил за руки мамаш и папаш, ставящих своим отпрыскам подзатыльники так, что улетали шапки, или даже пинающих. А ведь в таких случаях синяков может и не остаться вовсе. Теперь они будут приходить домой с высоко поднятой головой, гордо глядя на испуганные фигурки тех, кому не повезло стать их родственниками — штраф в пять тысяч вместо реального срока — прекрасная мотивация оторваться как следует. Можно будет научить уму-разуму жену, престарелую мать, инвалида-деда — всех тех, кто не в состоянии дать отпор.
Инициаторы говорят, что хотят дать шанс для примирения и сохранения семьи. Вот только почему этот шанс дается агрессору? Он что, более важен внутри этой ячейки общества? Возможно, есть такие люди, которые один раз сорвавшись и подняв руку, потом всю оставшуюся жизнь переживают и раскаиваются. На практике я таких не встречал.
На самом деле, как это тонко заметила одна девушка, занимающаяся благотворительностью в нашем городе, государству нужны тела. Нормальные, рабочие тела. Они должны трудиться и платить налоги, а не сидеть за решеткой на шее у бюджета. Синяк — сущая безделица, жить он не мешает, как и повседневная пощечина. Однако государство забывает, что за каждым телом стоит личность, а не всякой личности понравится, что ее бьют и унижают, пусть и на законных основаниях.
Поживем-увидим, но мне кажется, что мы все чаще и чаще будем встречать девушек с синяками в очереди в магазинах или школьников с ссадинами, бегущих утром в школу.
Автор:Дмитриев Артур
Читайте нас: