Все новости
Мнение
4 Января 2017, 09:00

Помогайте друг другу

Фото автора.
Фото автора.
Илья Макаров
Журналист
Високосный год, будь он неладен, завершился. Меня он загнал в больницу. Точнее, в шестую клинику Башкирского госмедуниверситета. В отделение СОС — сосудистой хирургии.
Диагнозом своим смущать никого не хочу. Одно скажу, благодарен безмерно хирургу Дмитрию Шилову, который, по сути, спас меня. Я благополучно перебрался из високосного года в 2017-й. Пусть он будет обычным, несмотря на роковой юбилей двух революций — февральской буржуазной и Великой октябрьской, но социалистической революции.
Еще кланяюсь низко-низко хирургу Дине Плечевой — всем-всем врачам, медицинским сестрам, санитарам и санитаркам. В том числе и разговорчивому электрику с библейским именем Захар. В розетке под моей больничной койкой завелась какая-то живность. Там что-то все время шуршало, царапалось и даже искрилось. Думал — мыши. Оказалась никуда не годная электропроводка. Захар около двух часов восстанавливал ее.
— Да, ребята, вам повезло, — заметил Захар, завершая работу. — Холодильник мог бы загореться.
Он закончил работу, выпрямился, вытер пот со лба — в палате было жарко.
Размеры моей благодарности были невелики — стакан «Красноусольской» газировки. Он жадно выпил, сказал «спасибо» и изрёк:
— Люди должны помогать друг другу.
Подумаешь, Америку открыл. Все промолчали.
Но Захар встал посреди палаты у ног прооперированного Марата из Туймазов, поднял вверх отвертку и проиллюстрировал свой призыв совершенно неожиданным примером.
— Мой отец в самом начале Великой Отечественной войны попал в плен к фашистам. В сорок третьем оказался в концлагере во Франции. Работа адская. Он был здоровый. Как-то на его глазах маленький узбек упал вместе с тачкой. Отец поднял его. Помог упавшему. Того немцы пристрелили бы тут же на месте. В общем, спас он узбека. А потом и сам не выдержал, надорвался. Потерял сознание. Его отбросили в общую кучу с трупами. Тот узбек увидел его среди мёртвых, присмотрелся — живой. Он оттащил его в барак. В общем, спас моего отца.
В 1953 году, уже после войны, отец сильно заболел. Оказался в районной больнице. Нам позвонили из Малояза и сказали: «Забирайте отца — умер».
Мы приехали. Он лежит в морге, весь высохший. Бабка наша прикоснулась к нему — а он теплый, живой, дышит.
...Отец прожил до 80 лет. И всегда говорил:
— Это узбек меня хранит, это он спасает меня.
Автор:Макаров Илья
Читайте нас: