У меня был один товарищ по учебе в институте, который искал себе жену по расчету.
Девушек у него было много, но все они ему казались бедными: одна с родителями живет, другая — в общежитии, третья вообще из деревни. Нашел он себе четвертую, которой родители купили однушку в Сипайлово. Вот на ней он и женился. И ничего, между прочим, двое детей сейчас, хорошо живут.
Многие наши общие знакомые, конечно, возмущались: да как так-то, да это некрасиво, чтобы парень искал богатую невесту, да он — альфонс! А почему, собственно говоря, спрашивал я их. Т.е. девчонки сейчас ищут с квартирой-машиной, а парню нельзя? Да что за половой шовинизм? На этом дискуссии, как правило, заканчивались.
Пусть лучше так парни женятся, чем вообще никакой семьи не будет.
А знаете ли вы, что в Башкирии в последние годы значительно снизилось количество зарегистрированных браков? Об этом на днях с прискорбием сообщила Федеральная служба государственной статистики. Если в прошлом году за девять месяцев в республике поженилось более 26 тысяч пар, то в этом году за аналогичный период времени желающих связать себя узами Гименея еле-еле набралось 22 тысячи пар.
На четыре тысячи пар меньше! Это уже не шуточки, скажу я вам, слишком все серьезно. Чтобы вы представили истинный размер бедствия, то сообщу, что четыре тысячи пар — это больше, чем население таких сел и деревень, например, как Воскресенское (Мелеузовский район), Абдрашитово (Альшеевский район), Лемазы (Дуванский район), Душанбеково (Кигинский район), Исимово (Кугарчинский район), Зильдярово (Миякинский район), Галиахметово (Хайбуллинский район), Старотумбагушево (Шаранский район) и Новоямурзино (Балтачевский район) вместе взятых. А это совсем не маленькие населенные пункты, к слову сказать.
В 2015 году количество заключенных браков по сравнению с 2014 годом снизилось почти на три тысячи. Т.е. снижение началось не сегодня, что должно насторожить власть предержащую, думаю. Давайте уже работайте, придумывайте различные программы для молодоженов: 30 процентов ипотеки, например, пусть государство оплачивает или машину дарит в загсе. Но нельзя ничего не делать. Сначала мало рожали, теперь мало женятся. Так и до вымирания недалеко.
Радует, конечно, что у нас на 270 разводов стало меньше, чем в прошлом году — всего около 13 тысяч (данные за январь-октябрь 2016 года), но, думаю, дело в том, что процедура развода слишком сложная: какие-то заявления, декларации надо подавать да и госпошлину заплатить, имущественные разделы, алименты...
Поэтому многие пары на самом деле не живут друг с другом, числясь супругами лишь на бумаге, а «костер любви давно в семейном очаге не тлеет». Хорошо, если в таком браке нет детей. Потому что в первую очередь в таких отношениях страдают дети.
Некоторые наивно полагают, что ситуацию в нашей республике спасет многоженство. В минувшую субботу об этом заявила, например, одна мадам из Сибая на съезде башкирской общественности. Причем, доводы у нее весьма странные: среди мужчин растет число алкоголиков и суицидников, потому надо им разрешить жениться на нескольких женщинах.
Плохо, видимо, эта активистка читала Коран. Мужчина может жениться до четырех раз, но только если он сможет этих жен обеспечить. А вовсе не для того, чтобы спастись от алкоголизма.
И нужен ли такой муж женщинам? Думаю, нет. Ну, только если они, конечно, не принадлежат к типу «мученицы» или «дуры».