Настолько вязкого и неясного термина, как «семейные ценности», пожалуй, трудно сыскать. С ним могут сравниться лишь «мораль» или встающий штыком в горле «патриотизм». Считается, что это некий свод правил общежития, одобряемый обществом и должный повлиять на развитие и становление следующего поколения. И крепкая ячейка под названием «семья» — есть то, что поможет стать России великой опять.
Но давайте немного взглянем неприятной правде в глаза — института семьи у нас как такового не существует, кроме удостоверяющего его штампа в паспорте. Согласно статистике 2013года, 78 процентов детей испытывают насилие в стенах родного дома. Подавляющее большинство. Сюда относятся запугивание, грубость и мат, психологическое давление и самое действенное с точки зрения обывательского воспитания — рукоприкладство. Есть и еще более печальная статистика — сексуальное насилие, членовредительство и убийство собственными родителями. Цифры — в тысячах.
Так кого растит российская семья? Приведу цитату «дети — жертвы семейного насилия в семь раз чаще злоупотребляют алкоголем или наркотиками; в 10 раз чаще совершают попытки суицида; среди них 60-70 процентов беглецов; 98 процентов детской проституции падает на них; 60 процентов детей страдают от проблем питания; 98 процентов от множественных личностных расстройств имели историю сексуального насилия в детстве. У 85 процентов пациентов психиатрических клиник выявляется история сексуального злоупотребления в детстве». В итоге бабки у подъезда кричат «наркоманы» и «проститутки» тем, кого лупили их дети, которых лупили они сами.
Женщины — вторые по многочисленности после детей, которым довелось узнать крепкую руку реалий брачных уз. Каждый день в стране погибает 30 жен и сожительниц. Страшная цифра. За ними идут ненужные старики и инвалиды, то есть те, кто не может оказать сопротивление устоявшейся вертикали власти.
Что делает у нас государство для того, чтобы в корне изменить ситуацию? Снижает количество участковых, снижает финансирование кризисных центров, практически не ведет никакой образовательной и пояснительной работы, снижает количество психологов в школах.
Для мотивации семейных ценностей также используются пособия на детишек в 300 рублей, ограничение выдачи земельных участков многодетным, лишение некоторых слоев льгот, в том числе — и малоимущих, упразднение льготного питания в школах для семей, имеющих троих и больше детей. И так далее. Вследствие чего родители вынуждены меньше уделять внимания ребенку, а больше — работе.
Но зато с экранов вещают бородатые старцы с проповедями, в которых чистым русским языком говорится о месте женщины и как ей вообще надо себя вести, чтобы этого не случилось. Дети же обязаны получать тумаки, потому что это есть русская традиция. Хотя вот это-то и не странно, вдалбливание семейных ценностей характерно для архаичных, религиозных консерваторов, причем только эти ценности должны быть ориентиром, желательно — на законодательном уровне.
Вот только я не хочу. Я хочу самостоятельно выбирать свой образ жизни и детей хочу растить свободными, сильными если не духом, то мыслью, не забитыми, не преклоняющимися, не твердящими «Домострой» наизусть, а вольными выбирать. И хочу иметь такое государство, для которого важнее действительно люди внутри него, а не окопы на границах. Поэтому, прежде чем употреблять эти два слова в связке, подумайте о том, что они означают на самом деле, уже не очень уважаемые чиновники всех мастей и уровней.