Все новости
Мнение
17 Ноября 2016, 09:00

Карусэл, карусэл... кто успел, тот присел

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Владимир Глинский
Журналист, блогер
Первое мое знакомство с каруселью чуть не стало трагичным. В шесть лет соскользнул под нее и пару раз попытался привстать. Хорошо, что дело было зимой, а одевались в сибирские зимы плотно, так что голова осталась целой. Хотя, видимо, с тех пор судьба то и дело пытается мне дать по шапке, чтобы не зазнавался.
Сегодня, когда прохожу мимо уфимского Театра кукол, каждый раз что-то екает при взгляде на детский городок, который лет 30 назад выглядел для маленького народца настоящей сказкой: башенки замка, навесные мостки. С ним сравниться мог разве что сказочный деревянный городок во дворах улицы Революционной около Советского райкома. Днем они заполнялись детскими голосами, а под вечер в них собиралась местная шпана:
— Эй, пацан! Сюда иди. Откуда такой взялся? Кого знаешь?..
В наши дни детскими площадками уже никого не удивишь. Они есть почти в каждом дворе и все похожи друг на друга, как однояйцевые близнецы. Разве что из общего ряда выбивается чудо-городок, расположившийся на задворках Дворца молодежи. Но во всех них есть что-то общее — в них отсутствует сказка. Есть тренажеры, горки, карусели, качели, раскрашенные в яркие цвета, но от всех них веет ощущением какой-то стерильности. Причины понятны — сколько уже было несчастных случаев, когда дети ломали себе руки-ноги на несертифицированных площадках. Вот и решили их унифицировать. А сказка в унификации не живет.
«Ну, вот чего тебе еще надо?!», — предчувствую нарастающий ропот. А действительно, и чего? Просто почему-то мне вспоминается один детский городок моего детства, который раскинулся на весь огромный двор. В нем кроме замысловатых лабиринтов, полосы препятствий была еще трехэтажная деревянная башенка, по которой мы, детвора, лазили словно муравьи. Оценивая ее с точки зрения сегодняшних требований по безопасности это был ужас-ужас-ужас, но, Боже, как же нам это нравилось. Спускаться по канату с высоты трехэтажного дома, на высоте второго этажа бродить по качающимся цепям вращающейся карусели.
Когда я вспоминаю эту башню, я понимаю, что подросткам должно быть жутко скучно в стерильном мире современных детских площадок. А это значит, что подросток найдет себе приключений в другом месте — на стройке, в подземных коммуникациях, в лабиринтах торговых центров. Ведь мальчик, как бы мы, родители, этому не противились, просто обязан балансировать иногда на грани риска. Мое поколение училось бегать в догонялки на строительных плитах, а прыгать мы предпочитали через вырытые траншеи. Кстати, одной из любимых игр тогда была «карусэл». Ведущий крутил вокруг себя цепь с привязанной на конце какой-нибудь увесистой бандурой и припевал с каким-то кавказским акцентом: «Карусэл, карусэл.. Кто успэл, тот присэл». Жесткая была игра, нервы щекотала. Тогда для нас в городе не находилось места. Впрочем, как и сегодня нет этого места для нынешних подростков.
Мда, сумбурно получилось. Может, я не прав?
Автор:Владимир Глинский
Читайте нас: