Все новости
Мнение
19 Октября 2016, 09:00

Хотят ли русские войны?

Фото Олега Яровикова.
Фото Олега Яровикова.
Илья Макаров
Журналист
Мы тут недавно затеяли одну хреновину. Прошу не морщиться — ничего ругательного в
этом слове нет. Если она из хрена делается, как ее еще назвать? Хреновина на Руси — она и есть хреновина. В корне всего — хрен. Острый, терпкий, крепкий, с обжигающим запахом.
При чем здесь хрен, спросите, если разговор про войну? Хрен с ней, с войной. Нам нужен мир. Покой. А для остроты, так и быть, пригодится приправа.
Готовя эту убийственную закуску, сами знаете к чему, начинаешь задыхаться, как при газовой атаке. Вот тут бы противогаз не помешал бы. Обычный, армейский, с хоботом, с фильтром.
Когда ты начинаешь перекручивать этот злой корень на мясорубке, самое время надеть маску на себя. Тем и спасешься. Иначе никак.
Ну, само собой, от противогаза совершенно естественно выходишь на тему войны. Будут ли направления главного удара? Будут ли фронты и армии, дивизии и батальоны? И понадобятся ли, кстати, противогазы?
Мой собеседник удрякбашевский пророк Дамир в ответ на все эти вопросы улыбается:
— Если что и начнется, мы и ахнуть не успеем, как от нас одно воспоминание останется.
С видом военного если не стратега, то знатока, он рассуждает о том, что в привычном смысле война в виде наступления войск, перехода границ, занятия населенных пунктов и уничтожения в них человека путем публичных казней для устрашения местного населения — всего этого не будет.
Не будет Зои Космодемьянской и ее брата Шуры, не будет рядового Александра Матросова и генерала Карбышева. Все эти байки про патриотизм, героизм — в прошлом.
— А что же будет, в таком случае, вместо?
— Будет внезапный налет беспилотников, которые отбомбят территорию страны, уничтожат стратегические объекты вместе с населением — и вся недолга. Останутся нетронутыми только ресурсы. Ради них все и затевается.
Он рассуждает, а мы слушаем. Такое чувство, что пока он говорит, мир сползает медленно и неумолимо к пропасти. К войне. Маленькие люди, что мы можем сделать? Только слушать такого же обычного, как мы сами, простого человека.
Дамиру вторят политики. Министры иностранных дел больших и малых государств кругом только и талдычат о необходимости мира, согласия, говорят про гуманитарные коридоры в Сирии, про линию отвода войск в Донбассе, а человечество в это время продолжает упорно ползти на кладбище.
Получится, судя по всему, как всегда: никто не хотел войны, а она началась.
Точнее, начнется. То ли как вторая мировая, то ли та, что предрекает благоварский фермер, по совместительству оракул Дамир, — без панфиловцев, без героев и предателей, но с армадой беспилотников, крылатыми ракетами, биологическим или химическим оружием и унылым, методичным истреблением людей — детей и стариков, мужчин и женщин. Ради ресурсов, к которым человек не относится, судя по всему.
Нас хотят приучить к мысли о том, что война неизбежна. Что эта война будет. И будет она не за веру, царя и Отечество, но — за нефть, за газ, за лес и чистую воду.
Нужды в героях не будет.
Будет только одно животное стремление всех и каждого — сохранить свою жизнь. Независимо, вопреки, благодаря чему или кому-либо — не важно. Важно будет выжить.
Возвращаясь к извечному вопросу, который волнует весь зарубежный мир — хотят ли русские войны? — какой ответ есть у матушки России? Что может сказать на него русский, башкир, татарин, мордвин, немец, чуваш, ненец — в общем, всяк живущий в ней язык? Ведь для иноземного мира все мы, независимо от национальности, русские. Просто Бог сподобил жить нам на огромной территории с названьем кратким Русь. И территория эта для кого-то, черт бы их побрал, является лакомым куском.
А нам надо жить дальше. Будет война, не будет — еще неизвестно. Воевать собирайся, а рожь сей. Так, кажется, можно переиначить поговорку.
И да будет Бог с нами. И наши герои тоже.
Мы их помним.
Те, кто сулит нам беспросветные катаклизмы без победного конца, без красного флага над рейхстагом, хотят, конечно, чтобы мы забыли своих героев.
У самих, видно, память короткая. Забыли Наполеона с его околевающей армией на зимней смоленской дороге в 1812 году.
Забыли Адольфа Шикльгрубера, сиречь Гитлера, с его Паулюсом и армией, погибавшей под Сталинградом.
Невиноватые мы. Они сами к нам пришли. Без приглашения.
Забыли про флаг над рейхстагом в 1945-м.
Про Белый дом помолчим. Пусть над ним всегда развевается их зведно-полосатый. Мы не в претензии.
…Не знаю, что там для человечества политики готовят, но хреновину гости нахваливают.
Автор:Макаров Илья
Читайте нас: