Все новости
Мнение
23 Июля 2016, 09:00

Почему мы так любим выборы?

Фото Андрея Старостина.
Фото Андрея Старостина.
Владимир Глинский
Журналист, блогер
«Любим?! Да автор издевается над нами! Или коварно заблуждается, или того хуже — неумело заигрывает с нашим вниманием», — предвижу я первую реакцию читателя.
Спешу успокоить, конечно, я знаю, что вы не любите выборы. Более того, мы все знаем даже, почему именно вы не любите выборы. Но сегодня я хочу поговорить о другом, почему мы все же так любим выборы. Причем, акцент я поставил бы на слове «ТАК». Так обреченно, так разнузданно, так алогично и так бесправно.
В российском избирательном процессе мне пришлось побывать сразу во всех ипостасях — агитатора, наблюдателя, члена избирательной комиссии, кандидата, депутата, пиарщика и, несомненно, самого избирателя. Уж так биография моя сложилась, куда бы я не шагнул, обязательно в какой-нибудь избирательный процесс вступлю. Но я не об этом. Меня всегда забавляло то свойство нашего характера, которое позволяет нам любить выборы так безоглядно. Выборы для нас как война, которая все спишет, все скроет. Победитель останется в ней один, вот он за все и ответит. Именно на него мы затем будем сваливать все наши достижения и приписывать все наши промахи. И так до следующих выборов.
Помню, когда я баллотировался в депутаты городской думы одного провинциального областного центра, в «день тишины» мы, вымотанные от долгого полуторамесячного марафона встреч с жителями, сидели с моим избирательным штабом. И его руководитель сказал: «Володя, теперь можешь расслабиться — завтра все закончится». И вдруг меня пронзила нелепая мысль: «А если завтра все только начнется? Я же не готов к этому!» Мой избирательный штаб на крик души только усмехнулся. Действительно, представить, что я со своими 680 рублями, потраченными на предвыборную кампанию, смогу обойти 12 других кандидатов, чьи избирательные бюджеты превышали мою годовую зарплату, было просто невозможно. Но чудеса случаются. Я победил и тут же остался один на один с процессами управления городом и городским бюджетом, к которым был абсолютно не готов. Потому что быть хорошим, отзывчивым журналистом и быть хорошим ответственным депутатом — это совершенно разные ипостаси... Возможно, я был не худшим из городских депутатов. Возможно. Но с тех пор я решил ограничить свое участие в этой увлекательной азартной игре лишь позицией избирателя. И никогда не пропускаю выборы в память о тех людях, которые когда-то поверили в меня и отдали мне свой голос.
Сегодня, пролистывая новостные ленты, вновь натыкаюсь на признаки очередной жесткой и бескомпромиссной драки за представительские кресла. Любое событие тут же становится беспроигрышным козырем в этой борьбе. Иногда мне кажется, что для чистоты выбора лучше было бы вообще отменить агитационный период, потому что никакой ясности он по определению принести не может. Настоящей агитацией может стать только реализованная деятельность. Если ты коммунист — продемонстрируй, как именно ты в своей повседневной жизни реализуешь коммунистические принципы. Продемонстрируй людям предприятие, успешно существующее на этих принципах. Если ты — либерал, продемонстрируй уважение к голосу оппонента, призови милость к павшим и падшим, защити обиженного и оскорбленного. Пусть даже этот обиженный и оскорбленный будет принадлежать к иному идеологическому лагерю. Если ты националист — сделай хоть что-то доброе для своего народа. Научи его не лгать, не воровать, не чваниться перед соседними народами своим происхождением и чистотой крови. Ну а если ты уже власть — будь властью, не юли, не ищи оправданий и виновных.
Автор:Владимир Глинский
Читайте нас: