Все новости
Мнение
10 Июля 2016, 09:00

Счастливая детская пора?

Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Коллаж Ларисы Ветлугиной.
Алиса Курамшина
Психолог
Не знаю, как вы, а я рада, что взрослая. Другое дело, что значит быть взрослым. Мне лично по-детски нравится, что если хочешь мороженого, то можешь пойти и купить, а не выпрашивать. Хочешь — спишь днём, хочешь — не спишь. Как в стихотворении В. Берестова «Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать». Свобода и ответственность, ура!
Лучше, чем в детстве.
А помните, как в детстве-то? Младенчество вряд ли, конечно, хорошо в памяти осталось, но на примере других поймёте.
Хочется новорожденному обычно не так много: спать, есть и в туалет. Поспать и в туалет он ещё может самостоятельно, но чаще и в этом ему стоит помочь — укачать, попу помыть, колыбельную спеть, памперс заменить. Поесть маленькому ребёнку трудно самому ещё долго. Часто и не хочется — а родители или воспитатели заставляют. Помню, как лежала в больнице, будучи уже подростком. И нас оставляли в столовой наблюдать за малышами, чтобы они доедали. И я сидела над мальчиком лет шести, который ковырялся ложкой в чём-то вроде молочного супа. Я не давила, потому что сама лет до 18 плохо ела. Но он ковырялся, пытался в себя засунуть эту массу, пока его не вырвало прямо в тарелку. И я с ужасом увидела, как малыш пытается ложкой обходить свою рвотную массу и продолжать есть!! Тут я не выдержала и сдала его тарелку в мойку.
Дети вообще часто страдают. Потому что желания у них есть, а инструментов для удовлетворения их мало или нет. И куча народу, которая на ребёнка влияет. Кто силой, кто авторитетом, кто ещё как.
Мороженое хочется — иди «пятёрку» сначала получи. С другом в песочнице поссорился из-за машинки — и ревёшь, потому что это трагедия, ведь кажется, что не вернуть ни друга, ни игрушку. Опыта ведь нет ещё того, что есть способы помириться, поделиться машинкой.
Помню, мне было лет 5-6, и я поняла, что сегодня удивительный день — день без моего собственного плача. Представляете, каково было родителям каждый день слушать мой рёв?! А каково было мне… при всём счастливом детстве, в котором ни холода, ни голода не было, а была любовь и забота.
Детство очень тяжёлая, на мой взгляд, пора. Кроме отсутствия ресурсов в виде опыта, сил и знаний ещё есть куча обязанностей. Особенно, когда учёба начинается. Занимает практически столько же времени, сколько рабочий день плюс ещё домашние задания. Такая же работа, только вокруг одни начальники и денег не платят, совсем. Понравилась бы вам, товарищи взрослые, такое положение вещей? Да, отпуск был бы четыре раза в год, но с работой на дом и без оплаты. И вашу квалификацию проверяют несколько раз в год. И во время работы никаких чаю попить да в интернете посидеть. В течение десяти лет.
Единственное, что спасает, это как раз детское восприятие мира. Любопытство, беззаботность, любовь безусловная к своим родителям, пока они сами её не разрушат.
Детям тяжело. Знали бы вы, сколько подростков пусть не режут себе вены, но могут резать себе руки и ноги, потому что внутри слишком много боли, которая не находит выхода наружу. Порою она прорывается в виде истерик, уходов из дома, неожиданных поступков... Был ли у вас в детстве «тревожный чемоданчик» — какой-то неприкосновенный запас на случай побега? Даже у меня был (потому что у меня реально было хорошее детство — но с болью, разочарованиями, страхами и тревогой, как у всех). В моём чемоданчике были спички, соль и «сокровища», на которые можно было, как мне казалось, выменять еду. Даже денег особо не было, разве что рубль мелочью.
Так что не думайте, не завидуйте, что у детей радужные пони, а вот вы пашете. Они тоже пашут, только по-своему.
Автор:Курамшина Алиса
Читайте нас: