Все новости
Мнение
5 Июня 2016, 09:00

Печальные места Уфы

Алиса Курамшина
Психолог
Не знаю, что там с энергетическими полями и вообще с аурой нашего города, но однозначно есть в Уфе места, где бывать не хочется. А если приходится, то нехотя и печально. Или бывать хочется, но, может, как раз из-за лёгкой меланхолии, которые эти места навевают. Или случайно: раз — и въехал в зону грусти. Потом выехал — и вновь «захорошело» вокруг и снаружи.
Понятное дело, что некоторые места воспринимаются плохо по объективным причинам. Мусорная свалка там, к примеру, или разбитые дороги. Мне же мысль о печальных местах Уфы пришла в очереди к врачу. Это была платная клиника, там как-то всё не так смурно, но потом сразу вспомнился Республиканский онкологический диспансер. Вот он для меня место печали номер один в Уфе. Там веет безнадёжностью, болью и даже скорбью. Кажется, сами стены пропитаны человеческими страданиями — душевными и физическими. Не знаю, как там люди работают. Но они хотя бы не «пребывают». Вообще многие больницы и поликлиники можно включить в список грустных мест. Только частные ещё как-то скрашивают всё это впечатление от диагнозов, эпикризов и прочих кризов.
Кладбища тоже печальные. Последние пристанища. Хотя когда я уже там, мне, скорее, интересно и как-то по-домашнему — вокруг все свои же и их всё больше. Правда, я предпочла бы колумбарий — и звучит хорошо, и выглядит лучше.
Грустно видеть остатки старины в глубоком упадке. Может, и старина не всегда такая глубокая, но часто в плачевном состоянии. Запахи дворовых сортиров в миллионном городе, вросшие в землю окна, прорастающие зеленью стены, закрытые от взора щитами...
В общем, печально там, где чувствуется колесо времени, где пахнет тленом. Или где разрушено и загажено, хотя могло бы быть иначе.
Но есть и другие печальные места — субъективные. Я поспрошала своих знакомых в одной социальной сети, где им грустно в Уфе. И они как-то живо откликнулись! Одни ответили коротко: «В Уфе», — или даже: «Везде». Другие были менее категоричны, но и они порою целые районы города воспринимают, наверно, больше с опаской и недоверием, чем с грустью. Мне называли и мою любимую Черниковку, Инорс, Затон, Зелёную рощу, Сипайлово. Из списка материальных объектов понимаю, почему грустно в Гостином дворе (запустение и гулкое эхо), в парке Нефтехимиков (а ведь в моём детстве было так здорово!). Среди улиц отмечали Мингажева и Пархоменко (ямы), перекрёсток Айской и Кирова (тоскливейшее место, говорят, несмотря на храм), Кольцевая (убогие домишки), Аксакова (что-то личное?), набережную возле Монумента дружбы, вокзал… Вот, кстати, вокзалы и аэропорты порою тоже навевают грусть, потому что мы там не только встречаемся, но и расстаёмся. Таких совсем уж личных грустных мест может быть много: дом, где жил близкий человек да умер; скамейка, на которой приняли решение больше не видеться; участок дороги с ДТП.
Совсем оригинальный ответ был один, кстати, от одного из колумнистов: «В «Ашане», — потому что жену приходится ждать оттуда долго. Но было множество реплик о том, что грусть внутри человека, а не в городе. Предполагали даже, что автор печален. Что ж, я и не отрицаю, что, как любой нормальный человек, бываю подвержена унынию. Но лишь кратковременно. Потому что бодро и весело жить удобнее, просто не всегда возможно. Так что у меня сразу родилась мысль составить радостную карту Уфы!
Автор:Курамшина Алиса
Читайте нас: