Все новости
Мнение
25 Ноября 2015, 09:00

Явление Иосифа впотьмах

Илья Макаров
Журналист
У меня лично в Крыму из родни никого. Никто меня там не ждет. Ни сноха, ни зять, ни дать, ни взять. А между тем, родной. Все, что там происходит, цепляет. В том числе, и наступившие сумерки из-за теракта украинских националистов на линии электропередачи.
Радость оттого, что весной 2014 года Крым вернулся в Россию, сменяет легкая горечь, смешанная с недоумением: а чего мы там до сих пор свет-то не провели с большой земли?
Свобода — это не только и не столько эйфория, сколько технология, алгоритм действий, строгое соблюдение правил человеческого общежития. Это понимаешь со временем. Для России это понимание пришло спустя десятилетия после царства демократических свобод. И то не до конца.
Опыт Крыма воскрешает эту тему. Возвращение Крыма в родные пенаты, обретение свободы налагает столько житейских, бытовых, экономических, политических, социальных etc забот, обязанностей и необходимостей, что начинаешь задумываться: а ведь свобода — дело хлопотное.
Скрывать нечего, скажем прямо: прохлопали мы кабель высочайшего напряжения на полуостров, который обеспечивал бы крымчанам энергетическую независимость от буйных киевских хлопцев. А ведь могли бы сразу же после митингов и лозунгов четко и внятно обозначить порядок действий.
В народе, между прочим, раздается ропот: вот при Иосифе нашем, так сказать, Виссарионовиче Сталине этот кабель проложили бы в два счета хоть под землей, хоть под водой, хоть по воздуху. Ну, не в два, так в три. Но не полтора же года надо было терять, понимая, что «жовто-блакытные» в любой момент могут сотворить что-нибудь худое. Вот тебе и дождались.
Глава 82-го региона Сергей Аксенов, вчерашний крымский Че Гевара, говорит прямо и честно людям, что, как минимум, на месяц придется сосредоточиться, приготовиться к трудностям. А это значит, и нам тоже. Ибо даже при ярком электрическом свете на наших улицах и в наших домах мы не можем не думать о том, как живется им там, в крымских сумерках, не можем не сопереживать нашим согражданам.
Я, наверное, лишку хватил, сказав, что у меня в Тавриде никого. Все крымчане — наша родня. И мы им не чужие.
На днях на электронную почту пришло письмо от депутата крымского парламента Ольги Сульниковой. Не козыряю высокими знакомствами — просто репортерская работа свела с этим депутатом, когда в октябре в республике гостила делегация крымских парламентариев. Наши депутаты с крымскими гутарили о важных и серьезных вопросах законодательства. У республики богатый опыт приведения в соответствие своих законов с федеральными. Этот опыт требуется нынче Госсовету Крыма. У них несоответствия, поди, круче, чем были у нас. Ольге Сульниковой, к слову, в довесок к основным задачам спикер крымского парламента Константинов поручил взяться за непростое дело: совместно с башкирскими художниками организовать обменные выставки наших и крымских живописцев. Сейчас, судя по всему, не до этого. Придет время, будет свет, и выставка, даст Бог, откроется.
Хочу привести письмо полностью, сохраняя количество восклицательных знаков, на которые Ольга не поскупилась:
«Большое спасибо за поддержку!!!!! За ваши теплые слова!
Настроение у крымчан боевое, несмотря на то, что все понимают, что «гадить» нам будут до нового года, это уж точно.
Есть немного переживаний, но в целом у населения паники нет.
Мне кажется, что крымчане еще больше сплотились и убедились в том, что 16 марта 2014 года пошли верной дорогой.
У нас говорят так: мы научились жить без днепровской воды, без продуктов из Украины, электричество — это последняя нить, которая нас «связывала» с бывшей страной, но в ближайшее время мы и от этой связи освободимся.
А без «светящейся рекламы» обойдемся! Кстати, с тех пор, как мы в России, даже погода стала лучше. В Крыму сегодня +18, +20 . На выходных купалась в море.
Еще раз спасибо за поддержку!!!»
Это письмо снимает горечь.
Вселяет надежду.
Оптимизм.
И даже уверенность в том, что будет свет. И очень скоро.
Без Иосифа Виссарионовича, не к ночи будь помянут…


Автор:Макаров Илья
Читайте нас: