Если бы мне не позвонили с радио и не попросили комментарий в честь Дня психолога, я бы точно его пропустила! Ну, может, кто и поздравит, конечно, но мы не десантники и не полицейские, не нефтяники с программистами. Даже день этот вроде бы не закреплен законодательно, а просто кем-то празднуется с 2000 года. Я вот лично провожу его на работе — тренинг веду. Потому что День психолога сегодня, 22 ноября.
Но уж коли есть повод, то с праздником, коллеги! Наша служба порою и опасна, и трудна, а некоторые утверждают, что, на первый взгляд, как будто не видна. Правда, никто нам не запрещает думать о ней иначе. Вот не так давно один из клиентов оставил мне такой отзыв: «Все хорошо. Решил все проблемы. Познал себя». По-моему, это просто великолепно! Краткость явно его сестра. Так лаконично и емко, что сердце от радости екает. Представителю какой профессии еще «светят» такие отзывы? Да никому!
И коли уж сегодня праздник, то хотелось бы немного рассказать о тех, кто сформировал меня, как психолога.
Началось все, конечно, с мамы, которая была психологом «по жизни» и отличным, надо заметить. Именно она поощряла мои увлечения, поездки по городам и весям с начинающими журналистами. А среди них практиковались психологические тренинги. В 1991 году я прошла курс тренингов для начжуров у Игоря Юрьевича Карелина. Он удивительным образом соединил в себе журналиста и психолога, а нынче еще и игротехника. С него начались мои познания в обеих профессиях.
И в 1992 году я уже набрала свою первую группу психологического тренинга под названием «Белый дом». Да, мне было 18, а моим восьмерым подопечным – лет по 14-16. И это было здорово! К сожалению, психфака тогда в городе не было, поэтому пришлось поступать на журфак, но это тоже было интересно. Я училась и продолжала каждый год набирать новые группы психологического тренинга для старшеклассников, студентов и рабочей молодежи. Так что в 1995 году меня спокойно взяли на работу психологом в Республиканский центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи. Директор — Евгения Андреевна Крашенинникова — помогла получить психологическое образование, за что ей моя благодарность. Плюс знакомство с корифеями — психологами Светланой Валентиновной Мазуриной и Валерием Борисовичем Стрелковым.
Но самая большая моя любовь — это, конечно, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Саторис», начавший свою деятельность в 1995 году и на днях отмечающий двадцатилетний юбилей! Я была там практически первым психологом и получила становление, как профессионал, под чутким руководством директора Марьям Харасовны Шаймардановой. Думаю, этому центру стоит посвятить отдельную колонку. Пять лет работы — ведение тренингов и индивидуальных консультаций, проведение психологических лагерей и получение высшей категории специалиста. Там, конечно, было много хороших психологов, но все мы были практически одногодками. А вот Людмила Михайловна Сопина выделялась среди нас и спокойствием, и мудростью, и легкой иронией.
Параллельно я вела тренинги в Уфимском центре НЛП, который существовал в те годы под руководством моего друга и учителя Тимура Владимировича Гагина. Учила и училась одновременно, получая квалификацию НЛП-тренера, специалиста по эриксоновскому гипнозу. За последнее особенная благодарность Михаилу Романовичу Гинзбургу (г. Москва).
Потом был этап жизни, формально не связанный с психологией, но тренинги и проведение выездных мероприятий продолжалось, пока кризис 2008 года не подвел меня к началу индивидуальной трудовой деятельности, то есть открытия частной практики. Но и сейчас я, конечно, усердно учусь, получаю новые знания, потому что хочется делать свою работу еще лучше, быстрее и удобнее для клиента. Что, уверена, делают и мои коллеги, которым хотелось бы пожелать простого человеческого счастья и мира в душе, поскольку это очень способствует повышению качества нашей работы, если не является вообще необходимостью. Всем ура!