Все новости
Мнение
11 Ноября 2015, 09:00

Не пускайте белую лошадь на порог

Илья Макаров
Журналист
Регионы России соревнуются, кто круче в борьбе за здоровый образ жизни. Недавно промелькнуло сообщение, что спиртное не будут продавать по пятницам. Страну, пережившую горбачевско-лигачевскую засуху, такой пятницей не испугать.
И все-таки, на пятницу надейся, да сам не плошай. В этом мокром деле надо самому уметь держаться, умерять аппетиты. Не надо доводить дело до белого каления, до белой горячки, до белой, в конце концов, лошади. Которая тоже может появиться на пороге…
Вот возьмем, к примеру, Север. Край северного сияния и, ясное дело, северных оленей. Но и здесь, случается, белые лошади заскакивают на водопой к потерявшим края бухарикам.
Северный поселок, где живут и трудятся нефтяники. Где живут и учатся их дети. Где живут и старятся пенсионеры.
В одной из комнат одного из таких бараков жил пенсионер дядя Ваня. Одинокий, пьющий и никому не нужный.
Вышел на пенсию недавно.
Пенсию получал нехилую. Еще были кое-какие накопления, не съеденные инфляцией. Они могли бы, конечно, быть и побольше. Но рядом не было жены, хранительницы очага семейного и накопительницы бюджета домашнего. Увы, развод, разъезд, проклятья на прощанье. Ей — квартира на «большой земле», дети и внуки. Ему — комната в бараке с длинным-длинным коридором и одинокие размышления о несправедливости бытия.
После развода и выхода на пенсию дядя Ваня запил с новой силой и почти неостановимо. Денег хватало как раз на то, чтобы в конце запоя слегка протрезветь, прийти в себя, а там уже снова почтальон с пенсией в дверь стучал.
Сергей, молодой водитель, был соседом этого беспробудного дяди Вани. Иногда похмелял его. Иногда уговаривал его «тормознуть с этим делом».
Возил Сергей детей из своего поселка в другой, где была школа. Потом ехал за ними.
Возил их на «Пазике», отвратительном таком автобусе с легко открывающимися и плохо закрывающимися гармошкой дверьми. После занятий детвора высыпала на улицу. Тут подъезжал «Пазик», детвора рассаживалась, шофер пересчитывал всех по головам и фамилиям и отправлялся в обратный путь.
Как-то «Пазик» задержался. Застрял где-то по дороге. Дети терпеливо ждали. И только две девочки, самые нетерпеливые, двинулись в путь пешком. Сами, может, и не решились, если бы не лошадь, которая оказалась на тот момент возле школы. Увидеть в тех краях лошадь — это все равно, что в наших краях оленя. Тем более, лошадь была беспризорная. Увидели они это белое в яблоках чудо с уздечкой, волочащейся по снегу, и подошли к ней.
Подумали они, подумали, взяли попутчицу под уздцы и двинулись домой.
Домой вернулись даже раньше однокашников. Вошли в барак. Барак — классический, по принципу студенческой общаги: длинный коридор, а по обе стороны комнаты.
Лошадь оставили на пороге.
Та, постояв, двинулась следом за ними. Ищет своих малолетних поводырей. Идет, стучит копытами по мерзлому деревянному полу, тычется мордой во все двери. В том числе и в дверь дяди Ваниной комнатешки ткнулась.
Дядя Ваня открыл дверь. Увидел белую лошадь на пороге. Закрыл дверь и брякнулся в обморок. Напоследок успев подумать: белая горячка.
Позже, поразмыслив, решил: про белую лошадь в яблоках — никому не заикаться, ни слова, ни гу-гу.
С тех пор — как отрезало. Пить бросил.
Сергею, молодому водителю, естественно, досталось за то опоздание со всех сторон: от родителей, от учителей, от своего начальства на предприятии.
Один дядя Ваня был благодарен ему за то, что он не забывал его и продолжал навещать. Сергей удивлялся перемене, которая произошла с соседом.
Вслух дядя Ваня о случившемся с ним не говорил, боясь быть осмеянным.
Однажды только в разговоре заикнулся про белую лошадь, которая стучала копытами по деревянному полу барака.
— Да это дети забыли ее, — сказал Сергей.
Дядя Ваня не стал выяснять, при чем тут дети. Потому что в этом случае история с лошадью становилась совсем уж необъяснимой.
Автор:Макаров Илья
Читайте нас: