Все новости
Мнение
31 Октября 2015, 09:00

«Плейбой» против Уфы

Айрат Еникеев
Журналист
Помню, как Пугачева оставляла Киркорова. Поклонницы Фили рвали на себе лифчики, фанатки Пугачевой сдержанно матерились. Но тогда только близкие знали, что примадонна покидает Филю не всего, а только частью. Ну типа, филей, кострец, выпученные глаза и прочее заберите себе кто хочет, а вот авторские права и имидж со всей их стоимостью останутся у меня. И теперь Алла Борисовна владеет творчеством Филиппа Бедросовича со всеми потрохами.
Увы, господа, в бизнесе так бывает: чего-то уже нет, а оно само продолжает приносить деньги. Нужно только вовремя заявить на то, чего нет, права.
Более того, часто то, что есть, существует и приносит деньги, но права на эти деньги принадлежат другому. Взять того же Киркорова. Существовал прекрасный певец, с хорошим голосом, женоубивающей внешностью и прекрасно пел еще до всяких знакомств. Нет, взял и связался с опытной б…я, хотел сказать, с бизнесменшей.
Таки что теперь делать — спросят меня захолустные уфимские бизнесмены? Завтра заявлять права, допустим, на «Беломор»? Да, именно так и стоит поступать. Потому что «Беломор» точно курят уставшие от жизни российские мужики. И не только мужики. Если в ночном клубе какой-нибудь лапусик пожелает «косячок» забить, то без этого старорежимного быта не обойдешься. Именно так поступил один уфимский бизнесмен, когда заявил авторские права на данные папиросы, а заодно и на анальгин.
Логика проста: сначала уставшие русские люди курят «Беломор», а потом, когда у них от этого заболит голова, пьют анальгин. А бренд бесхозный: не содержит в себе ни личного имени («Беломор» не в счет, он давно перестал существовать, как предприятие), ни патентного свойства. То есть продукт есть, и его продолжают выпускать на миллионы рублей, а патентодержатель отсутствует. Логика проста: если с каждой пачки анальгина и известных папирос притечет владельцу бренда хоть одна копеечка, то представляете, какие деньжищи загребет этот предприимчивый уфимский бизнесмен?
И ведь рассматривают, и не кто-нибудь, а московский арбитражный суд, и вчитываются в эти не лишенные логичности аргументы и тратят на это деньги налогоплательщиков. Вместо того, чтобы передать патенты подобного рода в распоряжение государства, которое, собственно говоря, и строило эти предприятия. Но нет! У нас закон превыше всего. Он речет иное: частный владелец эффективнее государственного собственника.
Между тем с анальгином и «белым мором» у нашего земляка ничего не вышло, и он посягнул на святое. Арбитражный суд Москвы рассматривал в свое время иск одной уфимской фирмы к медиакомпании Playboy Enterprises, издающей популярный мужской журнал Playboy, сообщил агентству РАПСИ представитель суда. Истец требует досрочно прекратить правовую охрану товарного знака Playboy на территории России для таких товаров, как презервативы, гели и смазки. По мнению истца, Playboy Enterprises не использует товарный знак для производства этих категорий товаров, и его могли бы использовать другие бизнесмены.
А вы думаете, почему я начал фельетон с Киркорова? Во-первых, примадонна его не использует, ну хотя бы по прямому назначению, а это его поклонницам обидно. Во-вторых, если используешь второго, то хотя бы заяви о своих намерениях. А то потом придет очередной уфимец и заявит о претензиях. А уфимцы — народ горячий!
Автор:Еникеев Айрат
Читайте нас: