Все новости
Мнение
2 Сентября 2015, 09:00

Про вчерашний день. И про завтрашний тоже

Илья Макаров
Журналист
Простите, я про вчерашний день. То бишь, про 1 сентября. Почему-то у него с упорством, достойным лучшего применения, пытаются отнять праздничную суть и спихнуть его в будничную пыль. Вы только посмотрите на заголовки публикаций, посвященных Дню знаний. Вот один: «1 сентября совсем не праздник». Начисто отрицающий все. Тут все ясно. Или другой: «1 сентября превращается в праздник со слезами на глазах»? То есть, это праздник, но если присмотреться, то бррр! Блокадный Ленинград рядом не стоял. А между тем, вчера на улицах, площадях, в школьных дворах и коридорах было полно веселой детворы, их родителей и, само собой, море цветов. Ну, праздник же! Разве не так?! При первом рассмотрении. И при втором тоже. И даже при третьем, когда углядишь в глухом прямоугольнике школьного двора совершенно заплаканную мордашку девочки, которая уронила букет, и на который кто-то — совершенно случайно, непреднамеренно — тут же наступил.
Можно, конечно, написать про это детское зареванное личико.
Можно и про ногу. Грубую. Неосторожную. Растоптавшую детский праздник. И зарыдать рядом и вместе с этой девочкой, оплакать несправедливость мира, жестокость жизни…
Сладострастие, с каким мы ковыряем наши раны и наши недостатки, поразительно. Понятно, творческому человеку необходим магический — критический — кристалл, сквозь который он смотрит на мир. А ежели сколок в глаз попадет? Все померкнет. Тогда пиши пропало.
Может, хватит заниматься самобичеванием? Ну да, вон ползет по небу туча. Ну, пойдет сейчас дождь. Так ведь пройдут и туча, и дождь вместе с ней. И выйдет солнце. И снова станет светло. На небе и на душе. Не будем уподобляться красной Пашечке из пародии Александра Иванова, который переделал сказку про Красную Шапочку, превратив ее в средоточие всех мыслимых и немыслимых болезней.
Есть другая сказка — мудрая и лукавая. Про человека, которого учили пословицам и поговоркам. Например, про богатство, про богатый урожай. Увидишь, говорят ему, как хлеборобы снопы вяжут и возят, говори им: «Таскать вам, не перетаскать».
Тут главное не перепутать. Все должно быть к месту. Хорошо, когда урожай хороший. Когда снопы толстые. Но можно уподобиться сказочному герою, который увидел похоронную процессию с гробом и пожелал горюющей родне: «Таскать вам, не перетаскать».
Предложение: не закрывать глаза на недостатки. Но и не занавешивать окна и зеркала, когда ясный день, когда к празднику готовишься.
Готов услышать: а, этот Макаров опять про вчерашний день. Он там застрял. Дутый оптимист, не желающий видеть суровую суть вещей, событий и фактов.
Жизнь — большой специалист по оптимистам. Любого в два счета в пессимиста перекует. Вон они, пожившие, идут, насупив брови. Перекованные, переполненные информацией о взяточниках-прокурорах, об отпущенных на свободу сороках-воровках, о сбежавших банкирах, недостроенных космодромах и разворованных миллионах. Ни во что и ни в кого не верящие. Ни в то, что есть хорошие люди, честные, труженики — и их большинство. Ни в то, что завтрашний день будет лучше. Должен быть. Мы должны его сделать таким.
А между тем, целая страна живет и трудится. И в высоких стенах университетов ученые мужи читают лекции студентам-оболтусам, из которых завтра вырастают Ломоносовы, Менделеевы и Капицы. Как, каким образом жива остается Россия все эти десятилетия, и сотни, и тысячи лет? Уму непостижимо. Одному Богу ведомо. Невзирая на все пророчества о скорой гибели страны и неизбежном ее распаде, о разложении, одичании и вымирании нации, народа, Россия живет. Умные, грамотные, талантливые политики, поэты, писатели и даже артисты настолько убедительны в своих мрачных пророчествах, что сам народ начинает верить.
Какими аплодисментами принимались в свое время песни в исполнении гениального Александра Градского, убеждавшего своего слушателя:
И по данным госкомстата,
Ты, Иван, не просто стадо,
Ты — ступень и степень спада.
Но не ведаешь о том.
Сопричастны этой участи,
Не участвуем, не учимся,
Не работая — завидуем,
А завидуя — гниём…
Может, нам моду на самобичевание сменить? Как и репертуар? Отряхнуть и гниль, и безделье, прекратить плеваться в прошлое, ныть над настоящим и провозглашать погибель завтра.
Вон встает солнце. Как здорово, что мы это видим. Как здорово, что это видят наши дети. Им в школу собираться. И завтра, кстати, тоже.
Автор:Макаров Илья
Читайте нас: