Все новости
Мнение
16 Июля 2015, 09:00

Не про уфимцев. Про котов

Вячеслав Завьялов
Журналист
Жил как-то в нашей семье кот. И была у этой большой и толстой скотины одна, но пламенная страсть — нассать (простите за фигуру речи и физиологические подробности) в ботинки каждому гостю, что переступал порог нашей квартиры.
Покушался Барсик — так звали разбойника — и на хозяйские тапочки. Но, будучи пару раз бит мокрым тапком по наглой рыжей морде, кот оставил эту затею и подкарауливал исключительно обувку зазевавшихся родственников. Особенно тех, чье врожденное кошколюбие не позволяло применить по отношению к этому извращенцу крутых и кардинальных мер.
— Он же руководствуется животными инстинктами и таким вот способом метит свою территорию, — защищали кота пострадавшие родственники. После чего просили eau de Cologne, надеясь запахом «Красной гвоздики» заглушить последствия кошачьих выходок. Наивные! Смешение ароматов приводило, в итоге, к еще более печальным результатам.
Последней каплей в этой истории стали великолепные (по стандартам конца 90-х годов прошлого века) югославские зимние сапоги, приобретенные моей теткой путем неимоверных и хитроумных бартерных комбинаций. Она, собственно, и приехала к нам, чтобы похвалиться обновкой. Встреча было недолга, и когда тетка стала собираться домой, тут и обнаружился Force majeure, повлекший за собой трехлетний разрыв родственных отношений.
Барсик же, между тем, долго себя никак не обнаруживал, справедливо полагая, что переборщил с сапогами и над его дальнейшей карьерой городского сибарита нависла нешуточная угроза. Но все его попытки и в этот раз отсидеться за диваном, пережидая грозу, оказались тщетны.
За особый цинизм и по совокупности всех совершенных им преступлений, на семейном совете кот был приговорен к строгому режиму, а именно — к отбыванию пожизненного срока в деревне.
Когда Барсик прибыл на новое место жительства, первое, что он увидел, были местные деревенские коты. Которые, общеизвестно, страсть как не любят откормленных городских хлыщей, да к тому же еще и кастрированных.
С тех самых пор, уже свыкнувшись с положением лишенца, Барсик полюбил простую и здоровую деревенскую пищу, навсегда забыв про сосиски, сыр и прочие вискасы. И к сельскому хозяйству он также пристрастился, добровольно взяв на себя повышенные обязательства по отлову мышей на приусадебном участке. И в туалет это вставшее на путь исправления животное ходило всю свою оставшуюся жизнь строго под старую разросшуюся яблоню. А не в галоши, хозяйские ли, соседские ли.
Так и жил еще пять лет — в мире с собой и с окружающими.
К чему я рассказал эту историю?
Просто вычитал на днях у известного драматурга и сценариста Александра Молчанова забавную полупритчу.
Вот она: «Если кот сидит в комнате и дверь на кухне открыта, коту не нужно на кухню. Но стоит закрыть дверь, как коту немедленно нужно на кухню. А если кот на кухне и дверь закрыта, коту немедленно нужно в комнату. На самом деле коту нужно не в комнату и не в кухню, ему нужно за закрытую дверь».
Интересно подмечено, правда?
Кстати, никого не напоминает?
Автор:Завьялов Вячеслав
Теги:коты
Читайте нас: