Это не то, что вы подумали.
Это вовсе не пошлая история из американского фильма. Это самая что ни на есть наша, российская. Оптимистичная. В некоторых местах — красивая.
В общем, жена подарила мужу электробритву.
Удобную, изящную, сверкающую. Почти бесшумную — не жужжит. Только вот бреет все равно не так гладко и чисто, как станок — классический «Жилетт». Тот самый, который «лучше для мужчины нет». Он привычней, он удобней.
И вот муж время от времени утром бреется перед зеркалом не подарочной электробритвой, а станком.
Бреется и боится, что вот сейчас войдет жена и увидит, что ее подарок игнорируется.
А потом перестал бояться. С утра — мыльная пена на лице, гладкий след на щеке от безопасной бритвы и гладкая кожа. И уже никаких мыслей про то, что сейчас войдет супруга и увидит, что на ее дорогой подарок муж чихать хотел.
И так, чего греха таить, происходило каждое утро.
Пока вдруг и в самом деле она не вошла и не увидела все своими глазами.
И его белые в пене щеки и выпученные от испуга глаза:
— Дорогая, это не то, что ты думаешь…
— Что я думаю?
— Ну, что я не бреюсь твоим подарком. Я бреюсь, честное слово. Он мне очень нравится. Просто не хотелось будить тебя. Ты так сладко спишь.
— Спасибо, дорогой. Я и не думаю ничего. Я и так сладко сплю.
И алаверды — в тему (а может, и не в тему) стихотворение от Арсения Тарковского — разве не Год литературы на дворе?
Первые свидания
Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье,
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла,
По лестнице, как головокруженье,
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла.
Когда настала ночь, была мне милость
Дарована, алтарные врата
Отворены, и в темноте светилась
И медленно клонилась нагота,
И, просыпаясь: «Будь благословенна!» —
Я говорил и знал, что дерзновенно
Мое благословенье: ты спала,
И тронуть веки синевой вселенной
К тебе сирень тянулась со стола,
И синевою тронутые веки
Спокойны были, и рука тепла.
А в хрустале пульсировали реки,
Дымились горы, брезжили моря,
И ты держала сферу на ладони
Хрустальную, и ты спала на троне,
И — боже правый! — ты была моя.
Ты пробудилась и преобразила
Вседневный человеческий словарь,
И речь по горло полнозвучной силой
Наполнилась, и слово ты раскрыло
Свой новый смысл и означало царь.
На свете все преобразилось, даже
Простые вещи — таз, кувшин, — когда
Стояла между нами, как на страже,
Слоистая и твердая вода.
Нас повело неведомо куда.
Пред нами расступались, как миражи,
Построенные чудом города,
Сама ложилась мята нам под ноги,
И птицам с нами было по дороге,
И рыбы подымались по реке,
И небо развернулось пред глазами...
Когда судьба по следу шла за нами,
Как сумасшедший с бритвою в руке.
P.S. Я его впервые услышал — не прочитал — в 1979 году, когда богемный алма-атинский поэт Саша Соловьев повел меня в кинотеатр повторного фильма на улице Калинина (теперь Кабанбай-батыра) на «Зеркало» Андрея Тарковского. Глухой, закадровый голос отца Тарковского читал бесстрастно и спокойно. И мы плыли в этих волнах немолодого голоса. И последняя строка вдруг сносила разум и башку от ужаса и восторга.