Все новости
Мнение
21 Марта 2015, 09:00

Как в Уфе относятся к гражданам Украины

Булат Галиев
Журналист

На одном полуоппозиционном сайте недавно опубликовали статью, рассказывающую о судьбе граждан Украины, которые убежали от войны в Уфу.

Восемь человек (среди них маленький ребенок) ютятся в однокомнатной квартире в Сипайлово (они платят за нее 15 тысяч рублей). Глава семьи поработал на стройке полтора месяца, но хозяева его «кинули» и не заплатили. Потом была работа на автомойке, однако зарплата там была настолько нищенской, что пришлось оттуда уйти. Обращались они в Республиканский жилищный фонд, но там беженцам помочь не смогли (в том смысле, что не дали ни квартиры, ни даже комнаты в общежитии).

Больше всего украинцев расстраивает, что жители Башкирии относятся к ним с недоверием и некоторой прохладцей.

— Нас здесь никто не ждал и мы никому не нужны! — восклицают герои публикации.

Не дай бог, конечно, никому пережить то, что пережили эти люди. Война, потеря крова, привычного быта, мыкание по чужим углам… На самом деле, можно их понять — приехали не то, что в чужой город — чужую страну! Им страшно, они в растерянности — как жить дальше, что делать?

И что же мы видим в комментариях к этой статье? Такое впечатление, что уфимцы словно с цепи сорвались.

— Никто вам ничего не должен!

— Бесплатный сыр только в мышеловке! Работать надо, а не сидеть сложа руки!

— Сидят, ноют тут.

— Ребята, если вы попали в дерьмо, то выбираться вам придется самим. Пора уже это понять!

— Пускай едут домой, там хорошо!

— Идите мыть полы! Каждая взяла по четыре-шесть подъездов и фитнес (полезно для здоровья и фигуры), и деньги будут!

— У нас граждане хуже живут. Вас приютили на время! Не наглейте и приносите пользу себе и республике!

— Пора домой, погостили и хватит!

— Глядя на них, что-то не особо верится, что они голодают…

Более или менее вдумчивые комментарии всё же попадались, но их было мало:

— Мои предки рождены были в РБ, но так сложилось, что мои родители и я родились в Таджикистане. Так вот мы, будучи вынужденными переселенцами с мест военных действий, начинали свой путь в 94-м году с вокзала. Дальше комнатка в бараке, съемные квартиры и т.д. Гражданство еле добились через четыре-пять лет. Никакой помощи даже и не ждали. Теперь у всех свои хорошие квартиры и машины. Позади годы работы без выходных и отпусков вообще. Работы много разной, начиная от уборки подъездов и грузчиком/сборщиком бутылок и т.д. и т.п. И это с 12-13 лет. Про родителей вообще молчу... и я все это к чему!? Никто кроме вас ничего не должен и не будет делать. Это реальность. Но выход всегда есть и работа тоже. Это факт! Спасибо за внимание. Это нисколько не злоба или т.п. — это реалии... Кто может и хочет всегда молча поможет. Я свой вклад внес, слишком свежи еще воспоминания... но им не стоит ждать у моря погоды. Под лежачий камень...

Меня все эти комментаторы не то, что удивляют — пугают скорее. Люди, что с вами со всеми стало? Злость, даже ненависть сквозит в каждом высказывании. Разве эти беженцы виноваты, что продажные политики разрушили их судьбу? Разве от хорошей жизни они бросили всё и сбежали от ужасов кровавой бойни?

Можно сказать: «Сейчас жизнь тяжелая, вот люди и озлобились», но тогда можно вспомнить Великую Отечественную войну — тогда было в тысячи раз тяжелее. С началом войны в Уфу за один год было эвакуировано 104 тысячи человек. В 1945 году, например, население башкирской столицы увеличилось с 250 до 382 тысяч человек.

В ремесленных училищах, городских ФЗО обучались ученики из других республик, краев и областей страны. Из западных районов СССР было эвакуировано около 40 промышленных предприятий, государственные учреждения, НИИ, научные учреждения, включая Академию наук УССР с 18 научными институтами, Союзы композиторов, художников, писателей, архитекторов Украины, мемориальные музеи Т.Г.Шевченко, М.Коцюбинского, работники которых тоже приехали в наш город. Также в Уфу были эвакуированы Днепропетровский музыкально-драматический театр, Киевский театр оперы и балета, Киевский театр музыкальной комедии, Киевский драматический театр и другие.

Было невероятно трудно, в городе были перебои с продуктами, с августа 1941 года введены карточки на хлеб, сахар, кондитерские изделия, а с 1 ноября — на мясные и рыбные продукты, макароны, крупу. Но никто никого не упрекал, не орал: «Уезжайте к себе на родину!»

Потому что все мы были одной страной, согражданами, братьями и, как бы это пафосно ни звучало, мы были людьми.

Автор:Булат Галиев
Читайте нас: