Весьма серьезную, но, отчасти, противоречивую аналитику выдал третьего дня Захар Прилепин, коснувшись мотивации поведения и мировоззрения нынешних украинцев. Тех, по крайней мере, украинцев, кто, действительно, считает себя таковыми.
— Украину, грубо говоря, прёт. И основная причина — вовсе не пресловутое стремление в Европу, к цивилизованным ценностям, комфорту и разнообразной свободе. Основная причина — это четкое и яростное осознание борьбы с той силой, что, как кажется украинцам, всегда довлела над Украиной. Сила эта: Россия, русские, — утверждает Прилепин.
И здесь трудно с ним не согласиться.
Не вызывает сомнений и следующий тезис публициста: «Страна, никогда не имевшая собственной государственности, с мифологизированной до веселого абсурда историей, — она, по сути, именно сегодня отвоевывает свой вожделенный суверенитет, создает свою новейшую мифологию...
… Все эти четыре или шесть, или восемь русско-украинских войн, которые они там ретиво преподают в школах и университетах и о которых не знают только в России (и в остальном мире тоже), именно сегодня должны увенчаться решительным сражением.
Ставки их не просто высоки — они абсолютны: Украина либо должна родиться, либо роды не состоятся».
Однако далее Прилепина, грубо говоря, тоже попёрло. Он не жалеет ярких красок, не ограничивает ничем собственную фантазию в описании подвигов современного украинского воинства. Они делают ровно то, что, согласно умозаключениям Прилепина, делали русские солдаты последнее тысячелетие. А причина невероятного подъема морального боевого духа и массового героизма украинских солдат кроется — следите за руками! — в историческом прошлом...
Том самом прошлом, которое чуть выше сам же Прилепин называет ничем иным, как мифологией.
Сделав необходимый реверанс в адрес Героев Советского Союза, коих среди украинцев в годы Великой Отечественной войны было неисчислимое множество, Прилепин тут же, на голубом глазу, объявляет героями и бандеровцев. На том лишь основании, что «самая сильная армия в мире — Советская, послевоенная, армию японскую просто смела, а бандеровцев ловила в лесах западенщины года два еще как минимум — и так и не переловила до конца».
Колумбийские и мексиканские наркобароны, чеченские боевики, сомалийские головорезы — список можете продолжить на собственное усмотрение — тоже десятилетиями сидят в джунглях, лесах, горах и пустынях, несмотря на все усилия «переловить их до конца». Слава героям? По Прилепину именно так и получается.
—- Мы смотрим на свое же вырвавшееся на волю и зажившее вольной, буйной жизнью зеркальное отражение. При удобных обстоятельствах это отражение может разбежаться и своим бычьим лбом так вдарить нам в лоб, что неизвестно еще, чьи мозги останутся на стене, — поучает нас Захар Прилепин.
Спасибо за предупреждение, конечно.
Будем теперь знать, кого видит Прилепин, когда смотрит в зеркало.