Все новости
Мнение
13 Февраля 2015, 09:00

Царь морских глубин

Дмитрий Эйгенсон
Колумнист

Давно, когда у нас только-только родилась Настька, мы жили в единственной отремонтированной комнате нашей квартиры и мечтали о будущем. Зарабатывал я тогда совсем немного, но был полон амбиций и планов и не ложился подремать после обеда на офисную кушетку. Да и какой это был офис, так, крохотная комнатушка в полуподвале на два стола. Жена сидела в декрете и училась вкусно готовить. Вечерами мы гуляли или смотрели старый пузатый телевизор, а то и читали бумажные книги. На улицах было немного меньше дорогих автомобилей, в телевизоре про Украину говорили только хорошее, а в книгах по-прежнему Дживс был умнее Вустера. 

И вдруг после череды предновогодних праздников я понял, что вдруг неплохо заработал. Причем деньги были какие-то совершенно случайные, непонятные, а значит, их надо было поскорее потратить. Мы с женой пришли в большое празднично-пустое офисное здание, где на третьем этаже чуть теплился свет в туристическом агентстве, и купили недорогую путевку к теплому морю. Ехать решили вдвоем, оставив Настьку на бабушек, и провести неделю, не думая ни о чем. 

И если жена моя успела побывать в Германии и даже в Голландии, то я никогда до этого не был за границей. Стеснялся, избегал этой темы в разговоре и очень хотел поехать хоть куда-то, где не говорят по-русски, заказать незнакомое блюдо в ресторане и пройтись по какой-нибудь полной загадок улице, где на крышах черепица, ну, или солома, а деревья склоняются к тебе под тяжестью манго и спелых оливок. И потом в разговоре с друзьями употреблять всякие там «такс фри», «бэд энд брекфаст» и «на островах все подорожало». Но прилетели мы в Египет. 

О, неофиты! Мы вкладывали деньги в паспорт, чтобы получить номер получше, соглашались на сьют с подтекающей раковиной и неморозящим холодильником и, конечно, пошли на встречу с гидом. Как завороженный, я смотрел на альбом с фотографиями подводного мира в руках гида и сам не заметил, как заплатил за интродайв. Это такая пробная поездка на катере куда-нибудь в море и одно недолгое и неглубокое погружение с аквалангом. 

Наутро нас отвезли в порт, и мы отчалили. Кое-как натянув гидрокостюм, я прослушал курс молодого дайвера, мы сели на борт катера, вставили в рот загубники и кувыркнулись назад. Это было нечто! Под водой на рифе играли в прятки рыбы-клоуны, мимо нас пронеслась огромная тунцовая туча, синхронно поворачивая то влево, то вправо, а солнце пробивалось сквозь метры темнеющей книзу воды и красиво подсвечивало мою жену, которая, кажется, очень боялась. Вдруг инструктор хлопнул меня по плечу и показал куда-то вниз. Я вглядывался, но ничего не видел. И вдруг понял, что тень от корабля двигается. Из глубины прямо на нас выплывал огромный скат с длинным острым хвостом. Он медленно и величаво шевелил своими крыльями и как бы парил над бездной. Кажется, я забыл, что надо дышать, так это было красиво и неожиданно. Скат проплыл мимо и скрылся, а я вдруг понял, что мы всплываем — инструктор потянул нас наверх. 

Уже на борту, когда мы стянули мокрые резиновые костюмы, он встал в солидную позу и сказал: «Ребята, наверное, вы очень хорошие люди! Вам показался царь глубин Красного моря — сам скат-манта! Это огромная удача!» Остаток отпуска мы были ужасно счастливы, ведь только хорошим и счастливым людям позволяет себя увидеть этот редкий зверь. Счастливыми и загорелыми мы и вернулись в заснеженную Уфу, где я потом

неоднократно рассказывал эту историю своим приятелям, и каждый из них, кто бывал в Египте, ржал и говорил, что то же самое было и с ним. 

Но знаете, что? Это не потому, что в Красном море этих мант полным-полно, а потому, что все мои друзья — очень хорошие и счастливые люди!

Автор:Дмитрий Эйгенсон
Читайте нас: