Концерт Хворостовского, который должен был состояться 11 февраля в столице Башкирии, отменен. Об этом сообщил ряд федеральных и республиканских СМИ, и даже парочка украинских сайтов. Всему виной — кризис и отсутствие свободной наличности в кошельках уфимцев.
Хотя, конечно, организаторы утверждают, что концерт не состоится по техническим причинам. Но мы-то с вами понимаем, как говорил Руслан Хасбулатов, где собака порылась.
Между тем, билеты были действительно очень дорогие — до десяти тысяч рублей. Но агенты знаменитого баритона мотивировали отказ от выступления тем, что это год назад десять тысяч рублей «стоили» что-то около двухсот двадцати евро, а сегодня эта сумма не тянет и на сто двадцать.
А Дмитрий Хворостовский привык жить широко — народный артист Российской Федерации, лауреат Государственной премии РСФСР имени Глинки, Почетный гражданин Кемеровской области много лет уже вместе с женой, итальянской певицей Флоранс Хворостовской, и двумя детьми проживает в одном из самых фешенебельных районов Лондона. Что ему ваши сто двадцать евро за концерт? Тьфу! Он в Кремле когда выступал, по тыщу баксов за билетик брал, а тут жалкий червонец. Да и то — рублей.
Что ж, придется уфимцам слушать прославленного певца на дисках или скачивать его композиции в интернете (хотя это скоро, говорят, запретят).
А в том, что за эти «тучные и сытые» годы некоторые из столичных актеров, музыкантов, исполнителей и других «развлекателей» привыкли, что горожане из провинции могут запросто себе позволить раскошелиться на концерт, спектакль, выступление с участием звезд. В Москве-то по таким ценам к ним никто не ходит, москвичи не дураки. Думаете, певцы на гастроли по городам и весям от любви к искусству ездят? Как бы не так, просто там на второсортный спектакль, например, готовы прийти толпы народу, лишь бы увидеть актера «из телевизора», а в столице всем пофиг. Там деньги зарабатывают.
А сейчас всё — амба, как говорится. Кина не будет — электричество кончилось.
Или взять, например, кино. Знали ли вы, что на днях владельцы телеканалов в Москве заявили, что готовы платить не более ста тысяч рублей актерам за один съемочный день, вместо 15-20 тысяч долларов, как было ранее. Нагиев в шоке. Галустян матерится. Светлаков в бешенстве. Охлобыстин подумывает вернуться в церковь. И только Ургант спокоен — он на корпоративах больше заработает.
Есть у нас один артист в Уфе, так сказать, оригинального жанра. Талантливый, ничего не могу сказать. Его даже по Первому каналу показывали, он выиграл там то ли финал, то ли полуфинал какого-то развлекательного шоу, коих развелось на ТВ бесчисленное множество (кстати, их тоже скоро закроют — денег нет). Так вот, еще год назад он брал за выступление на корпоративах 10 —15 тысяч рублей. За 45 минут. И ведь платили! А сейчас, он жаловался, даже за пять тысяч нужно торговаться. Кризис.
Конечно, это прекрасно, что люди могли заплатить по десять тысяч за вход на Хворостовского и иже с ним. Но теперь, к сожалению, стоит выбор: либо идешь и наслаждаешься пением, либо покупаешь гречку и куриные крылышки на месяц.
Третьего не дано.