Приготовьтесь, мои сограждане, я вас буду сейчас поздравлять. Ибо нынешнее 31 декабря — это моя среда. Такое счастье выпало, конечно, случайно. Грех не воспользоваться.
Начинаю. Опередив президентов. А чтоб не обиделись они, поздравляю сперва их, наших гарантов: будьте здравы, будьте верны народу и будьте спокойны — мы, то есть народ, всегда с вами и за вами. И вы за нами, поверьте, как за каменной стеной!
Поздравляю тебя, дорогая моя республика!
Тебе, конечно, сегодня, в последний день 2014 года, не до чтения электронных посланий.
Ну и правильно. Сервируй стол, Башкирия! Несмотря на всякие страшилки под названием кризис, санкции, ревальвации и девальвации, мы живем по оптимистичному российскому принципу: а нам бы до зарплаты дотянуть. Дотянем. Падающий рубль поднимем — нечего ему валяться в ногах, в оборот пустим. Стол у нас у всех вместе и у каждого в отдельности, в общем-то, не будет пустой. Не должен.
Он у нас в республике и не был-то никогда пустым. Как не были пустыми наши поля и фермы. Всегда колос зерном наливался, всегда стада паслись на наших лугах.
Не голодными мы уходим в наступающий новый 2015 год. Лучшее и убедительное подтверждение тому — предновогодние ярмарки, которые прокатились по городам и весям Башкирии.
Это загляденье, какими они были яркими, богатыми и щедрыми. Далеко ходить не буду — пройдусь по той, что рядом с нашим домом по выходным шумела, гудела — недалеко от аграрного университета в центре Уфы.
Румяные торговки весело продавали свой товар. А за их спиной на огромных плахах их могучие помощники — мужья, братья — с размаху опускали страшные топоры, со свистом разрубая и воздух, и большие туши говядины, свинины. Ну, разве что лавровые венки и букеты слегка нарушали местный колорит. Но кто знает, быть может, это в Алексеевском совхозе неутомимый Майстренко наловчился выращивать божественное древо. Греки украшали листочками с него головы своих богов, воинов и спортсменов, а мы буднично кладем в борщ…
Народ, разумеется, стремился к тем прилавкам, за которыми стояли не просто продавцы, а именно те, кто произвел продукцию: «Нам перекупщики не нужны». Практически всех уже знали в лицо, а кого-то — по имени. И все стояли на своих местах.
Не было только на предпоследней перед Новым годом ярмарке знаменитого седобородого пасечника из Белорецкого района. Но вместо него стоял его сын. К нему на протяжении всей осени, начиная с первых августовских медовых ярмарок, народ тянулся. Уж чем мед у этого белорецкого колдуна слаще, трудно понять — ведь везде в республике цветы цветут чистым цветом. Наверное, только самые изысканные ценители могут определить, различить и отделить тончайшие оттенки меда, который произведен в Бурзяне, от того, который качали в Белорецких горах или Нуримановском районе.
Но была на месте кармаскалинская красавица со своим братом, продающая вкуснейшие копчености.
И аургазинская супружеская пара раскладывала на деревянном самодельном прилавке баранину. Из этой баранинки нынче в ноябре такой изумительный плов приготовили мы уходившему на службу в армию нашему Булату. Он сейчас вспоминает в своей лучезарной казарме это блюдо!
А кто скажет, чем отличается благоварское подсолнечное масло от чишминского? Практически в каждом районе сегодня налажен выпуск этого продукта, так похожего по цвету и по тягучей струе на тяжелые золотые языки меда.
А эти гуси, услада голодных очей! Они еще только-только на прилавках белеют, а ты мысленно в предвкушении отправляешь их уже в жаркую духовку на противне, утрамбовав его гречкой, яблоками, закутав в фольгу или какой другой рукав…
Янаульские молочные продукты и творог, татарское масло, сытнейший полуфабрикат из конины — осталось только, купив его, принести домой и бросить в кипящий казан.
— Только не забудьте в двух местах проткнуть колбаску зубочисткой, — напомнит хозяйка, она же мастер, которая произвела этот продукт.
А кому лень варить, тот может купить уже готовый казылык — конскую колбасу.
Остановите меня, а то я не смогу допоздравить вас с наступающим Новым годом! В общем, вот вам совет: не ходите на наши ярмарки голодными — денег не хватит, чтобы скупить все, на что падает глаз.
…Все это изобилие было, есть и останется, покуда мы живем и трудимся на этой земле. Повторяю, трудимся. Ибо — без труда ничего этого не было бы.
Вырвите тому грешный его язык, кто назовет все это импортозамещением. Им там, в забугорном импортоизобилии, наши ярмарки в самых сладких снах не снились…
Боже мой, о чем же это я? Ведь хотел лишь всего-навсего поздравить всех с наступающим нынешней ночью 2015 годом. Эко меня занесло!
В общем, за стол, республика — кушать подано!