Все новости
Мнение
22 Октября 2014, 09:00

За окошком света мало

Илья Макаров
Журналист

Собрались отхватить кусочек тепла от уже отлетевшего лета, от уходящей осени и согреться немного перед наступающей зимой.

Египет, Турция, Греция отпадают. Не потому, что не нравятся. Даже очень ничего. И тепла там поболее. Но напрягает куча мала из разорившихся туристических фирм. И конца этому процессу не видно. Как посмотришь по телевизору на растерянные лица наших туристов, томящихся в аэропортах, кинутых турфирмами в заграничных отелях на произвол судьбы, так всякая охота отпадает ехать. А вдруг не улетишь туда? Или не воротишься назад?

Абхазия — вот земля, некогда обетованная! Говорят, от расколовшейся империи она не желает отталкиваться. Отношение местного населения к гражданам России доброе.

Ноги в руки и — айда туда! На свой страх и риск рвем когти в Абхазию.

Созвонились с владелицей частной гостиницы. Она выказала готовность и возможность предоставить комнату за умеренную цену. А что, 600 рублей в сутки нас, неолигархов, вполне устраивают. Плюс море в двух шагах. Новый Афон в пяти километрах. И вообще, что это я объясняюсь, почему остаток отпуска предпочитаю провести в Абхазии?

Хочется увидеть многострадальную республику, обожженную минувшими войнами, но обласканную вечным морем. Я там никогда не бывал. Говорят, там сейчас очень даже неплохо. Конечно, надо было поехать туда летом или, на худой конец, в сентябре. Но нынешняя осень выдалась хлопотной, и потому только сейчас, в октябре, появилась возможность перевести дух.

Какая она, нынешняя Абхазия, кроме того, что у нее под боком море (или оно под боком у Абхазии)? Этот вопрос встал немедленно после звонка хозяйки гостиницы, которая попросила нас привезти ей из Башкирии крючки для вязания. Причем под номером 4 и 5. Атас! Как я отстал от жизни! Оказывается, есть не только вязальные спицы, но и крючки. И не просто крючки, а крючки пронумерованные. Но почему она просит нас привезти их? Там, что, дефицит? Может, там и в другом тоже дефицит? Во мне зашевелился тревожно давно исчезнувший советский человек, замордованный тотальной нехваткой всего и вся: молока для детей, масла к завтраку, мяса к обеду, билетов на поезд или самолет...

И вообще, чем живет сегодняшняя Абхазия? Наверняка на все мои вопросы спокойно можно найти ответ в интернете. Я подумал о другом: а ведь братья наши во профессии, братва наша журналистская ничегошеньки по сути не пишет, не говорит, не показывает о некогда братской республике.

Впрочем, ошибаюсь. В начале года прокатилась волна информационных сообщений о том, как в Абхазии оппозиция свергла президента и потребовала на его место избрать нового. Надо сказать, эта волна была слабой, одинокой и практически незаметной на фоне украинского апокалипсиса с его горящими покрышками и  полицейскими «Беркута» и меткими снайперами, «мочившими» в Киеве всех налево и направо.

Вот если бы в Абхазии завязалась подобная заварушка, тогда бы, конечно, об Абхазии писали, говорили и ее показывали по всем телеканалам. Чем меньше света за окном, чем больше гари и пожарищ, тем ярче картинка, тем страшней рассказ.  Что поделаешь, такова сволочная планида современных журналистов — живописать ужасы... О нормальном движении жизни, пожалуй, сейчас разучились рассказывать. Про горящие танки и сбитые самолеты — пожалуйста. Про комбайн на хлебном поле — как-то неубедительно. Комбайнеры и доярки в таких передачах, репортажах — как придурки. Вот если бы в руки им автоматы да ножи — о, как бы заиграла картинка!

Вот и в данном случае так получилось — ситуация разрешилась миром. Честь и хвала за это тем, кто у власти — разрулили, договорились. И, конечно же, спасибо рассудительному народу, который не повелся на запах возможной крови и беды. Однако, повторяю, о нынешних буднях Абхазии практически ничего неизвестно из российских средств массовой информации. Наверное, всё хорошо там.

Поедем.

Посмотрим.

PS. Крючки для вязания под номером 4 и номером 5 я нашел на Красинском рынке в одном из торговых уголков, именуемом скромно и незатейливо «бутик». Но эти крючки, честное слово, не самый лучший подарок, который можно привезти из Башкирии. Разумеется, для хозяйки абхазской гостиницы мы прихватили с собой башкирский «куштанаш». Называть и перечислять не стану. Догадаться нетрудно.

Автор:Макаров Илья
Читайте нас: