Все новости
Мнение
19 Сентября 2014, 09:00

Мой Калининград

Дмитрий Эйгенсон
Колумнист
Обожаю прилетать в Калининград! Выходишь из аэропорта, вдыхаешь какой-то особенно вкусный воздух и едешь в город по новому автобану, считая по пути гнезда аистов на фонарных столбах, где специально для них устанавливают, как в старину, колеса от телеги. Так было и в этот раз, когда мы прилетели в самый западный город России с группой блогеров со всей страны. Нас позвали местные ребята, чтобы продемонстрировать, как город готовится к будущему чемпионату мира по футболу, а заодно и попробовать привить нам любовь к их родной области. Забегая вперед, скажу, что у них это отлично получилось.
Как можно не восхититься, когда при заселении в отеле вместе с ключом от номера тебе вручают паспорт туриста Калининградской области, который не только дает скидки на такси и в магазинах, содержит карту и важную информацию про город и окрестности, но и из которого я, например, узнал, что в феврале тут проводится Праздник длинной колбасы. Обязательно надо будет наведаться сюда в феврале!
Калининградцы — народ гостеприимный, поэтому, едва забросив чемоданы в номера, мы едем на экскурсию по городу. А посмотреть тут есть на что! Удивительный микс из германских красночерепичных особнячков, массивных старинных зданий из клинкерного кирпича и типичных «хрущевок», где то и дело возникает современный стеклянный куб молла или элитная новостройка. Каких-то несколько сотен лет назад тут гремела рыцарская сталь, насыпались гигантские земляные валы и строились замки-ворота для защиты от набегов соседей. Потом, уже в прошлом веке тут и на близлежащих балтийских курортах гуляла чинная европейская публика, пока ее не сменили бравые парни в коричневых рубахах. А их, как известно, 70 лет назад смели наши красноармейцы, которые и остались на этой земле вместе с тысячами переселенцев со всего необъятного СССР. Они и восстанавливали из руин город и окрестности, они и создавали славу сегодняшнего Калининграда.
Вообще, люди тут особенные. Может, сказывается необычная история заселения города, может, близость Европы, а может, балтийский целебный воздух делает людей тут чуть мягче, проще и улыбчивее, чем в других местах. Губернатор тут играет в футбол, а потом идет купаться на близлежащую речку, и вообще, говорят, гуляет по городу без охраны и запросто с женой ходит в кино по воскресеньям. Девушки тут общепризнанно самые красивые в России, а официанты в ресторанах, стоит им услышать, что ты из другого города, идут на кухню и требуют у поваров приготовить легендарные кенигсбергские клопсы, даже если этот ресторан — японский!
Встречаемся со студентами. Полная аудитория, и, несмотря на отсутствие электричества (в университете Канта идут ремонтные работы), все очень энергично. Рассказываем про свои блоги, о том, чем занимаемся, срываем аплодисменты, отвечаем на умные вопросы, потом фотографируемся и общаемся с ребятами уже «за кулисами». Самый востребованный — Сергей Доля, один из самых известных фотопутешественников. Ему есть, что рассказать — объездил полмира, включая Северный и Южный полюса, написал GPS-трекером на карте слово «Россия» величиной со всю страну и оставил бизнес, чтобы заниматься своим блогом. Счастливый человек, с которым хочется общаться часами! Но нам пора отправляться дальше.
Стоит отъехать от города буквально четверть часа, как шоссе с двух сторон обступают вековые дубы с катафотными полосками. Запахло солью, и вот ты уже в приморском поселке. Одним словом, курорт — кафешки, сувенирные лавочки, пансионаты и комнаты внаем. Светлогорск шикарен и престижен, а в Зеленоградске время словно застыло в середине 80-х, что тоже очаровательно. На знаменитой Куршской косе песок забивается в кроссовки, и никто не слушается табличек, запрещающих фотографироваться в обнимку с деревьями в танцующем лесу.
Возвращаемся в город, и пока наши летают над ним на вертолете, я еду на городской рынок (боюсь, если честно, малых высот). В этом году тут невиданный урожай грибов, и все прилавки буквально усыпаны боровиками и лисичками. Иду в рыбные ряды и вручаю «своей» продавщице Эле из Татарии баночку башкирского меда, взамен выбираю лучших копченых балтийских угрей и ярчайше-красную кижучевую икру. Спрашивает, как там «большая земля», видно, что хоть и давным-давно уже калининградка, но немного тоскует по нашим краям. Вообще, тут очень быстро становишься «своим», калининградцем, и тому есть огромное количество примеров.
Обожаю прилетать в Калининград из-за всего вышеперечисленного, но не меньше и потому, что меня всегда провожает папа (калининградец с 15-летним стажем), покупает какую-нибудь янтарную безделушку для внучки в аэропорту, мы обнимаемся на прощание и я иду на вылет. Иду и всегда думаю, что обязательно сюда еще приеду.
Автор:Дмитрий Эйгенсон
Читайте нас: