Все новости
Мнение
15 Сентября 2014, 12:13

Когда она молчит

Елена Гизатуллина
Учитель русского языка и литературы, блогер
На самом деле мы не всегда так болтливы, как о нас говорят мужчины. Женщина, если ей только не чужд дух развития, переживает в своей жизни несколько глобальных периодов, два из которых можно назвать временем молчания.
Итак, ей от нуля до… когда там случается первая или вторая по-настоящему серьезная сердечная травма? Допустим, до 25-ти лет. В России все непонятно, и с воспитанием — тоже. Если на Западе дети видят, что мужчина и женщины равны, на Востоке — что один равнее другой, то в России народ еще не определился. Поэтому в юности девушки делают самое логичное — бодаются с мужчинами.
Я женщин очень хорошо понимаю. Помню, в детстве мальчишки мне казались или смешными, или глупыми. И эту кажимость редко какой мужчина преодолевает до 18-ти лет — известно же, что психологический возраст девушки на пару лет обгоняет возраст ее ровесника мужского пола. В связи с этим юные, а потому жесткие дамочки всячески пытаются доказать юношам, что они лучше, что с ними, по крайней мере, надо считаться. В таком душевном состоянии они влюбляются, сильно влюбляются и, по понятным причинам, разбивают свои сердечки — ну какой мужчина будет долго терпеть такое отношение?
Если в этот момент начинающая женщина встречает какого-нибудь мудрого человека, то он ей говорит: «Молчи, дура! Что ж ты все прыгаешь, как коза?! Ты же женщина, а он же мужчина! Знай свое место, восхищайся, не спорь, покорись!» Это очень сильная мантра, от которой сходят с ума тысячи женщин. Им (нам) кажется, что найден простой и действенный рецепт женского счастья, что вот сейчас можно немножко молча поулыбаться, глазками посверкать или декольте и обязательно найдется сильный, если не сказать, суровый муж, который заберет нас замуж тут же и со всеми потрохами.
Кому-то действительно везет и получается создать семью. На свете очень много мужчин, которым нужна прелесть какая дурочка, дурочка сознательная, которая говорит сама себе: «Я не хочу быть умной рядом с мужчиной, это разрушит мой брак! Лучше я буду красивой, молчаливой и счастливой».
Однако те, кому суждено продвинуться дальше, в какой-то момент начинают понимать, что эдак и со скуки умереть недолго. Мужчина, кстати, тоже начинает это чувствовать — ну красивая, ну щебечет, ну борщ — и? Хочется с умной женщиной поговорить, которая не только глазками хлопать умеет (этот навык терять, конечно, не нужно). Это женщина (помимо всего прочего) друг, единомышленница, соратница, собеседница — одним словом, партнер, как, например, водитель и штурман. Прошу заметить, здесь нет места конкуренции — от этой бредовой идеи женщина уже избавилась в первый период своего молчания, но вместо «прелесть какая дурочка» появляется «ах, какая женщина!» В этот момент на место безмолвию приходит речь: не крик, как раньше, а спокойная, уверенная речь женщины с чувством собственного достоинства.
Она блестяще умеет поддержать разговор не только многозначительной улыбкой, но и веским словом, если мужчина неправ — она даст ему это понять так, что он будет благодарен. Среди женщин у нее нет конкуренток, потому что она сумела грамотно отстроиться. Она самодостаточна, поэтому не стремится никому ничего доказать и никого не учит, если не просят.
Кстати, насильственным обучением занимаются как раз женщины, которые только начали молчать, которые только постигли золотую истину о разности полов. Поскольку они сами только вступили на этот путь, им кажется, что все женщины тоже делают это и делают неправильно. Свято веря, что помогают, неофитки даже позволяют себе указывать другой женщине, как ей надо себя вести, в присутствии других мужчин. Наивная попытка конкурировать по-старинке, по-мужски.
Однако по-настоящему красивым я считаю четвертый период. В это время женщина снова начинает молчать, но безмолвие ее не пусто. Оно наполнено ее жизнью, опытом, событиями. В ее глазах, движениях, отсутствии движения сказано больше, чем можно сказать словами. Иногда в таком состоянии уходят из жизни, и это так же прекрасно, как сентябрьский листопад, когда листья цветным ковром ложатся на охладевающую землю, но дождь еще не успел смешать их с грязью. Примерно так выглядела старушка в «Титанике».
К сожалению, многие из этого состояния переходят в последний, пятый период, когда начинается обыкновенный старческий маразм. Это агония человеческой души, насильно расстающейся с жизнью. Это пожилые сплетницы и пустобрехи, бабки, вмешивающиеся в дела знакомых и незнакомых, бесконечно рассказывающие о своих хворях, осуждающие всех и вся. Мы стараемся их избегать и молимся, чтобы не стать такими же. Хотя время это столь же естественно, как и любое другое.
Автор:Гизатуллина Елена
Читайте нас: