Все новости
Мнение
14 Августа 2014, 09:00

Твари мы дрожащие или право имеем?

Вячеслав Завьялов
Журналист
Сегодняшние события на Украине трактуют — с разных оценочных позиций, естественно — как противостояние России и Запада. Но практически все подразумевают, что идет противоборство двух идеологических и культурных систем. А вот здесь уже возникают нюансы. И весьма серьезные нюансы.
Запад, я имею в виду страны Евросоюза и США, в первую очередь, ретранслирует в этом конфликте позицию своих корпораций, выдавая их за позицию государственную. Иными словами, вся мощь государства поставлена на защиту корпоративных ценностей, а защита суверенитета, территориальной целостности, равно как и демократические свободы, есть ни что иное, как сказки для наивных простачков, мысленно застрявших в 60-х годах прошлого века и цитирующих Бродского по поводу и без.
Посмотрите, как всколыхнулись западные политики, едва только Россия заявила о готовности ответить на их санкции своими собственными: «Война войной, но яблоки (а также другие продукты питания, произведенные в странах демократии) не трожьте!» Следовательно, даже такая превентивная мера, как запрет на поставки сельхозпродукции из отдельных государств в Россию, возымела действие. Не уверен, что эффект будет полностью отрезвляющим, но в определенный ступор идеологов нынешнего конфликта мы вогнали точно. И они растерялись, ибо не знают, как действовать дальше.
— Мы намерены провести переговоры со странами, которые потенциально могут заменить нашу продукцию на российском рынке, и постараемся донести до них, что мы надеемся, что они не станут нечестно зарабатывать на сложившейся ситуации, — цитирует «Прайм» представителей Евросоюза, обиженных на Бразилию, Аргентину и Чили, которые с превеликим удовольствием занимают бывшую европейскую нишу на российском рынке. Про «нечестно зарабатывать» — это, конечно, сильно сказано. Представьте себе такую картину. Приходим мы на базар, а тамошний торговец, прежде чем отпустить авоську с овощами, предварительно смачно харкает вам в вашу покупательскую рожу. И в следующий раз — тоже. И так — еще много-много раз. Наконец, вам надоедает эта чудесная демократическая забава — свобода харкать в вашу рожу, когда вздумается — и вы, утеревшись, идете к другому продавцу. На что первый поднимает невообразимый хай: «Это наша корова, и мы ее доим!»
Покупатель всегда прав, говорите? Этот рыночный постулат незыблем, считаете? Не в нашем случае, как выяснилось. С нами, с русскими, можно, по мысли западных стратегов, делать все, что заблагорассудится. Но только до определенного момента. Когда русский человек закусывает удила, когда в голове у него лишь одна шальная мысль про «или пан, или пропал», то остановить его уже невозможно.
И момент этот, с удилами, похоже, настал, и простым переделом сфер рыночного влияния теперь дело не кончится.
Но сегодня мы пристально следим за тем, как будет развиваться ситуация с гуманитарным конвоем, направленным в зону гуманитарной катастрофы. А еще от того, что именно скажет Путин во время своего визита в Севастополь. От этих двух факторов мы и будем плясать в дальнейшем, и определимся уже, наконец, с ответом на вопрос, вынесенным в заголовок.
Автор:Завьялов Вячеслав
Читайте нас: