Я понимаю, что сейчас лучше говорить о чем-нибудь отвлеченном, праздном и веселом. Только не о войне. Ну, ее! Лучше об отдыхе.
Однако не получается.
Замучили противоречивые сведения о разоряющихся от Москвы до самых до окраин туристических фирмах. Утомили телевизионные сюжеты, в которых предстают перед нами представители и представительницы Ростуризма с удивительно честными и наивными глазами. В них читается недоумение, изумление: как же так, боже ж ты мой, откуда ж такая напасть?! Ведь ничего не предвещало. Ведь ничего не говорило. Ни облачка, ни хоть бы чуть-чуть. И на тебе, раз — и лопнула фирма. И — два — вторая. А там — понеслась душа в рай.
Посмотрите в их честные глаза, они не дадут соврать. И ведь как убедительно говорят! Как на духу признаются, что ведать не ведали, знать не знали, что туристические фирмы — это эдакие пирамиды, за которыми нужен глаз да глаз. Да где его возьмешь, этот глаз?!
А сами-то они, в Ростуризме, что — ослепли?
Впрочем, мне эти лопнувшие фирмы — до лампочки. Баньку бы достроить да друзей пригласить. А уж Гонолулу или Пальму-де-Майорку (эй, правильно пишу, Дмитрий Эйгенсон?) можно и в центре нашей богоспасаемой республики организовать. Плеснуть на каменку кипятку, поддать жару и — воскресни, душа, не умирай никогда!
Но, увы нам, увы! Не отсидеться в баньке. Что бы там ни говорили лишнего наши хитромудрые политики, что бы там ни недоговаривали лукавые политологи, а уже вполне очевиден главный факт сегодняшнего дня. Война не просто стучится в наши двери. Война вошла на нашу землю. Вместе с беженцами. Кстати, очень разными. Не всегда дружелюбными. Не всегда благодарными. Впрочем, кто осудит их, вырвавшихся из ада? Война входит к нам вместе с минами и ракетами, которые их правительство посылает им вслед. Уже и наши, российские, дороги изранены воронками.
Очевидно, что эти ребята, озверевшие от бойни и крови, пытаются во что бы то ни стало втянуть большое государство — Россию — в большую войну. Им не можется. Им масштабы собственной разрухи сегодня кажутся маловаты. Точнее, не им, а их заокеанским хозяевам.
А эти заокеанские хозяева совсем уже нюх потеряли — начинают стращать и пугать Россию своими заявлениями. Буквально на днях очередным таким воззванием ошарашила легендарная Джен Псаки в сапоге. Она объявила, что Госдеп считает любые военные учения России на ее собственной территории провокацией против незалежной Украины. А, по словам пресловутой Псаки, удаленность учений от границ с Украиной не имеет значения. Эти перлы, которые озвучивает полуобутая (или полуразутая) американская пресс-секретарь, в переводе на простой и бесхитростный язык уракаганской шпаны означает одно: «Стоять — бояться»! Это они с таким подходом к нам — к России?
Мы, конечно, еще притворяемся спокойными. Но не боимся. Утешаем себя: мол, все идет по-прежнему, все хорошо. Даже лихорадочно ищем в интернете надежные турфирмы. Но все уже переменилось. Кто это там недавно пенял на государство, почему российским гражданам в стране не разрешается свободное владение оружием? Пожалуйста, скоро мы все, если потребуется, встанем под ружье. Повторяю: если потребуется. Если нужнее всего окажется ненависть, придется и ее взять с собой.
Сосед наш украинский, по фамилии Янукович, тот отрекся сразу и от своего народа, и от своей армии. Даже не позволил ей обернуть оружие против бандитов.
Того же доброхоты Запада ждут и от нашего президента. По сути, к чему сводятся все эти санкции? К тому, чтобы Путин отрекся от интересов своей страны, отрекся от своего народа. Он не отрекся от своего народа, как его к этому ни пытались склонить всем своим скопом цивилизованная Европа и Америка, неустанно разжигающая по планете факел демократии.
Это пример нам всем. И нам остается только одно: быть твердыми и хранить верность. Как там наши предки говорили? За веру, царя и Отечество! Царь нуждается в поддержке своего народа не меньше, чем народ — в его. Разве ж мы отречемся от своей страны?