Все новости
Мнение
16 Июня 2014, 09:00

Мама, ножницы, бумага

Елена Гизатуллина
Учитель русского языка и литературы, блогер

«Родила и начала плести гамаки» – так или почти так можно сказать о большинстве женщин в декрете. Замечали ли вы за знакомыми девушками, которые до замужества были обычными светскими барышнями, не державшими в руках ничего креативнее компьютерной мыши, а после родов занявшимися каким-либо рукоделием? Знакомая ситуация? Таких женщин действительно очень много. Не все, конечно, но без преувеличения можно сказать, что рынок дизайнеров средней руки в большей степени состоит из молодых мам.

Все начинается еще до родов. Месяце на седьмом, когда женщина официально уходит в декрет, ей вдруг открывается волшебный мир ничегонеделанья. Пресытившись фильмами, сериалами, книгами и уборкой, она за пару недель по маковку наполняется женской энергией, которую очень-очень важно во что-нибудь превратить. Если нет, то это будет кошмар на улице мужа, ведь тогда вся неуемная прыть достанется ему в виде выяснения отношений, истерик, бесконечных звонков с «Ты где?» и «Когда будешь дома?»

Если муж выстоял и велел «чем-нибудь заняться», жене приходит в голову спасительная идея творчества. Как правило, она является в виде синдрома гнездования, когда женщина начинает что-то менять в доме перед появлением нового члена семьи. Это может быть обустройство детской, легкий ремонт в доме, но всегда это заканчивается тем, что посреди строительного хлама и образцов с обоями вы увидите глубоко беременную женщину, которая присела на минуточку что-то заштопать, и осталась в таком положении на долгие часы. Глядишь, она уже что-то плетет, вяжет, шьет или вышивает. На первых порах это делается для интерьера или для ребенка. Я, например, за пару месяцев связала полный набор первых зимних вещей будущей дочери. Это может быть картина, вышитая лентами, крестиком или бисером для детской – неважно. Главное – она, то есть женщина, втянется.

В зависимости от того, какой будет ребенок, женщина восстанавливает свои творческие экзерсизы через три-пять месяцев после рождения малыша. В случае с обычной городской мамочкой виной тому почти всегда служит интернет. Пока дитя спит, а грязные ползунки подождут, женщина немножко бессмысленно бродит на просторах Всемирной. Она вдруг натыкается на какие-то картинки с Ebay, Ярмарки мастеров, из групп во ВКонтакте и понимает…. что она тоже так хочет!

В наокситоциненной голове мамаши начинают роиться такие мысли: «Надо связать такую же шапочку Масеньке, а вот это подошло бы Янкиному сынку. О, у меня же куча лоскутков, как хорошо было бы сшить такое лоскутное одеялко в коляску. Хм, да ведь на этом даже деньги можно зарабатывать! Так, ну за сколько я такое сошью? Ну, неделю. А стоить оно будет не меньше пяти тыщ. Эдак хорошая прибавка к декретным получится!» И все, готова артель.

Схема, конечно, у всех разная, но все начинается с того, чтобы сделать какую-нибудь «няшечку» для близких. Известная многим уфимцам Дарья Погорелова сначала испекла для мужа и его сотрудников имбирное печенье. Так у нее появился первый заказ. Алия Тукаева, которая вместе с мужем занимается производством и продажей галстуков и галстуков-бабочек, первую свою бабочку сшила для себя. Следующие были в подарок, пока, наконец, ее не попросили сшить пару галстуков на заказ. У меня все началось с дочкиного гардероба, а продолжилось плетеными гамаками, украшениями, пальчиковыми куклами, витражными рисунками на баночках от детского пюре... Моя рукодельная карьера, конечно, еще впереди, но и тогда мне удалось кое-что продать на ярмарках и даже под собственным брендом.

Я до сих пор нежно люблю вещи, сделанные своими руками, часто посещаю hand-made рынки и сама кое-что делаю. И когда на этих рынках отовсюду слышу «Это я удачно посидела в декрете» – задумалась, почему именно после родов женщина начинает заниматься творчеством настолько серьезно, что в какой-то момент ее творения начинают покупать за хорошие деньги?

Определенное количество свободного времени, нехватка общения, энергия любви, которая просыпается в женщине, и ее хватает больше, чем одному ребенку – это все очень очевидные вещи. И это правда. Однако есть, на мой взгляд, еще одна причина, которую я познала на собственном опыте. Вот сидите вы дома с ребенком. Ваши мысли все время кружатся вокруг самых приземленных и бытовых вещей – что на обед, куда идем гулять, кого позвать на прогулку, во что бы поиграть, что надеть. Все это монотонная, рутинная работа, которая в какой-то момент способна ввести в непрекращающийся транс.

Действительно, в таком состоянии очень трудно думать «о судьбах мира». Ум постепенно отключается, и начинают набирать обороты такие качества, как интуиция, мудрость, инстинкты и творческая энергия, которая, согласитесь, базируется отнюдь не на уме. Поэтому-то в декрете женщины начинают заниматься самым разнообразным творчеством, и первое место в нем занимает рукоделие. Это не только вязание или шитье, это и дизайн, и кулинария, и визаж, и маникюр, массаж… Хотя сюда могут войти и стихотворение, и писательство, и создание сайтов – более «головные» искусства, зависит от талантов отдельно взятой мамы. Но все процессы базируются не на уме или разуме, а на чувствах и инстинктах. Мама-творец не знает, какой цвет (слово, материал, мелодия) лучше, она это чувствует, скажем так.

И знаете, мне вот иногда становится немного обидно, когда о молодых мамах начинают говорить в ироничном ключе. Мол, пишут они «овуляшечные» посты, постят фото своих чад и шарлотки, несут что-то невразумительное и дикое, а в социальной и политической жизни не смыслят ровным счетом ничего. Вот то ли дело мы, работающие женщины! Умные, красивые, сексуальные, разбирающиеся в искусстве, нам чужды ваши бабские проблемы. А, по-моему, Женщина не может жить отдельно от Бабы. И если Женщина – это что-то высокое и немножко холодное, сродни Софии и Венере, красива и умна, то Баба заботлива, богата любовью, тепла и мудра. И что-то мне подсказывает, что мама творящая – это попытка объединить в себе Женщину и Бабу. Это и растворение в быте, и попытка возвыситься над ним в акте творчества.

Автор:Гизатуллина Елена
Читайте нас: