В начале июня в интернете появился трейлер ремейка знаменитой комедии Леонида Гайдая 1967 года. Посмотрев его, повторю лишь знаменитый сетевой мем: «Меня аж трисёт!».
В общем, суть такая. Действие картины перенесено в наши дни, Шурик ходит не с блокнотиком, а с видеокамерой. Нина, естественно, не комсомолка, но по-прежнему красавица и спортсменка. Тот же сюжет: девушку крадут для кого-то высокопоставленного. Но если в 1967 году это было необычно (по крайней мере, для советской действительности), то в наши дни, когда мы знаем, что на Кавказе в период чеченских войн 90-х годов процветала работорговля, а людей воровали среди бела дня – фильм выглядит как тяжелое напоминание о тех временах. Успешная политика в «обеливании» Кавказа, когда Рамзан Кадыров, например, теперь не воспринимается нами, как бандит в прошлом, а негативно окрашенное выражение «лицо кавказской национальности» слышится всё реже и реже, может полететь в тартарары – и всё из-за этого нового фильма. Зрители увидят, что людей в горах всё также воруют, но преподносится это, как забавная комедия. Хахаха.
Так что, политический просчет налицо. И это после Олимпиады и Крыма, ай-я-яй.
Кстати, о забавности. В трейлере лично я не увидел ничего смешного. Вообще ничего. Пропало то очарование советской комедии, когда Трус, Балбес и Бывалый резвились среди красочного антуража Кавказа, дорожного серпантина и богом забытых аулов. Есть лишь ужимки актеров, тупые выражения их лиц крупным планом, которые по идее создателей должны вызвать гомерический хохот в зале, и современные третьесортные песни, типа «Танцуем! Сегодня мы с тобой танцуем!», место которым в захудалом кабаке в Шакше или возле Затонского рынка (здесь я пытаюсь вовлечь в колонку уфимские реалии, заметили?).
Современный российский кинематограф (особенно, в плане комедий) всё больше скатывается в яму. Нет шуток, аллюзий и намёков на действительность, как раньше, но все больше ехидства, нелепого падения на тротуаре и обкидывания тортами, как в Голливуде. И это, по мнению режиссеров, «должно сделать нам смешно». Ничего, пипл схавает!
Казалось бы, можно возразить: «Почему вы судите по трейлеру, не видев сам фильм?». Но ведь можно, например, понять, что за книга перед вами, прочитав лишь несколько отрывков? Достойна ли она прочтения или отправится в мусорное ведро? Так и здесь.
Я бы понял, если бы создатели сняли продолжение, как это произошло с «Иронией судьбы-2», например (хотя фильм с Хабенским и Боярской получился очень плохой. Но это мое личное мнение. Персональное, как говорится). Но зачем напрягать извилины, придумывать что-то новое, если достаточно взять проверенный материал, вытащить все знакомые шутки «Бамбарбия! Кергуду!», да еще и государственного бабла срубить (фильм сделан в рамках популяризации курортов Кавказа).
А самое интересное, что кино-то всё равно свою кассу поимеет. Зрители на него, наверняка, пойдут. Поплюются на выходе, конечно, скажут: «Испоганили классику», но пойдут. Молодежи, рожденной в современной России, «Кавказская пленница» на новый лад даже понравится...
Что ж, ждем «Афоню» и «Вокзал для двоих». Надо ведь популяризировать ЖКХ и РЖД. Да и бабла срубить.