Все новости
Мнение
4 Июня 2014, 09:00

СМИшная история

Илья Макаров
Журналист
Тут намедни, в самом начале лета или в конце весны, в интернете мелькнула и, кстати, сразу же пропала в его бездне информация под волнующим сердце журналистов заголовком: «Чиновников обяжут отвечать на критику прессы по существу».
Я так обрадовался, так обрадовался! Никак откуда-то свыше это к профессиональному празднику башкирской прессы уготован был подарок?
Не тут-то было. Жизнь проста и бесхитростна в своих проявлениях.
А чиновники — прямы, упрямы и прямолинейны.
Один из них не далее как вчера подошел ко мне и без обиняков, без всякой ссылки на данную информацию про то, что их обяжут отвечать на критику прессы по существу, дал мне полный отлуп.
В качестве аргумента он прихватил один из номеров нашей газеты, которая носит, если задуматься, замечательное название «Единая Россия — Башкортостан». На ее страницах был опубликован материал одного из наших корреспондентов по поводу закрытия в деревне начальной школы. В редакцию пришли ходоки с пакетом документов и коллективным письмом, подписанным жителями деревни. В нем они сокрушались по поводу предстоящего закрытия деревенской школы и открытия в здании школы сумасшедшего дома.
Они в письме насчет формулировок не церемонились — называли вещи своими именами. На языке чиновничьем сумасшедший дом именуется психоневрологическим диспансером.
— Нам от этого не легче, — говорили деревенские.
— Зачем вы пишете такое? — вопрошал меня чиновник.
Я попытался было объясниться:
— Так ведь жители деревни обратились к нам.
— Журналист написал однобоко, — настаивал чиновник.
— Он был объективен, — не соглашался я.
И аргументировал: в статье нашего журналиста, (кстати, профи в нашей работе!) приведены мнения всех сторон — и жителей деревни, и представителей администрации.
— Нет, — не соглашался со мной визави, — в тексте читается его внутреннее согласие с жителями. Видно, что он на их стороне.
— А на чьей стороне он должен быть? — хотел было вновь возразить я, но понял, что разговор заходит в область конфронтации. А в той области главенствует и свирепствует один принцип: кто не с нами, тот против нас. Не хотелось этого. Если уж мы единая Россия, то должны быть едины по большому счету.
И все же я был очень доволен состоявшимся разговором. На фоне того, что газетные публикации просто остаются без внимания со стороны чиновников, этот разговор уже кое-что.
Глядишь, сбудется пожелание нашего коллеги члена Совета по общественному контролю за эффективностью использования государственных средств при Президенте Башкортостана, корреспондента газеты «Республика Башкортостан» Вячеслава Завьялова, который не поленился и проанализировал критические выступления в нескольких республиканских, городских и районных газетах, а также телепередачах за 2013 год:
—В советское время после выступления газеты реакция местных властей была мгновенной, а сегодня она носит формальный характер, не предлагаются варианты решений. Назрела необходимость принять такие нормативно-правовые акты, которые закрепят обязанность органов власти быстро реагировать на критику.
Его бы слова да законодателям в уши.
А у меня в ушах до сих пор звучит последний довод чиновника, которым он завершил разговор по поводу критической статьи:
— Забудьте про подписку на вашу газету в нашем районе…
Автор:Макаров Илья
Читайте нас: