Все новости
Мнение
26 Марта 2014, 09:00

Не торопите час расплаты

Илья Макаров
Журналист

В минувший понедельник из Уфы в Крым отчалил караван с грузом, собранным из резервов нашего правительства.

75 тонн в четырех большущих фурах. Продукты, лекарства. А самое главное, тепло, сочувствие и поддержка. Там, в этих грузовиках, были и письма наших жителей. Они-то веса никакого, наверное, не имеют. А между тем, как говорила тетя Маруся Сидоренко в сельском магазине в нашем степном казахстанском поселке, — важут. То бишь, вес имеют. Конечно, все понимают символичность этого каравана, этого жеста. И в то же время огромную важность его. Для нас самих и для тех, кому он предназначен.

Я — о другом. Сейчас довольно часто и, надо заметить, оправданно некоторые выражают сомнения: а чем нам, россиянам, обернется  присоединение Крыма? Ведь придется потуже затянуть пояса.

Придется. А что делать? За все надо платить. За покорное молчание и согласие с неправедным правом сильного бомбить Югославию, Ливию и Сирию — одна плата: попкорн, пепси и банковские карты. За свободу не согласиться с этим, осудить — другая: отречение от европейского междусобойчика в песочнице под названием «G 8». Отлучение наших военных от сотрудничества с американскими, канадскими и прочими военными ведомствами. Из Канады, кажется, вон даже потребовали от наших военных представителей за двадцать четыре часа покинуть страну кленового листа. А чего сокрушаться? Это сотрудничество ничем иным не было, как формальностью. Наших военных представителей никогда и никуда близко не подпускали к стратегическим секретам их армий. Зато с каким сладострастием они наблюдали, как под их неусыпными глазами распиливались наши новейшие подводные лодки на верфях Северного флота. Как в болотах топили целые танковые полки и батальоны. Как в степях оставляли ржаветь, гнить пусковые площадки под наши стратегические ракеты.

Рано или поздно мы должны были поднять голову и поднять голос. Либо уж, в конце концов, получить за свое молчание полное и окончательное рабство. Ведь, в итоге, сильный и наглый хозяин однополярного мира отобрал бы и попкорн, и пепси.

Терпение и молчание нашего народа расценивается просвещенным Западом и ковбойской Америкой как слабость. Что ж, в некотором смысле они имеют основания для такой оценки. Ибо терпение народа зиждется, в том числе, и на религиозной заповеди — ударили по левой щеке, подставь правую. Но это смирение перед наглостью — до определенных пределов. Это когда вместо пощечины занесли меч над головой. Переступив этот предел, злодей сталкивается с тем, что называется народным гневом. Тем самым гневом, когда в ответ поднимается дубина народной войны. Эту сокрушительную дубину испытали на своей шкуре Наполеон, Гитлер. Ее описал Лев Толстой в своем романе с вечным названием «Война и мир».

Снисходительные комментарии к судьбе России знатоков истории — своих, доморощенных, и чужих, заграничных, — с каждым днем становятся все более оскорбительными. Уже некоторые без стеснения высказываются на различных форумах — в просторных залах и на интернет-площадках: русский народ — это испокон веку потомственные рабы.

Правда, при этом их память напрочь отключает события почти семидесятилетней давности. Тогда, в сорок пятом году «рабы» из советской России, «рабы» из всего Советского Союза водрузили знамя Победы над поверженным рейхстагом в Берлине.

И не грех бы знатокам всемирной истории вспомнить об этом. В том числе, и заокеанским «буграм», которые стращают нас всеми карами, угрожая, что Россия дорого за все заплатит.

Может, оно так и будет. Только пусть они не торопят час расплаты. Он сам придет. Как продолжение этой же самой вышней заповеди про правую щеку. 

Автор:Макаров Илья
Читайте нас: