Все новости
Мнение
8 Февраля 2014, 09:00

Неплохо очень иметь три жены?

Булат Галиев
Журналист
Знаете ли вы, что гарем из двух, трех или даже четырех жен имеют сегодня около сотни мусульман, проживающих в Башкирии, в то время как по российским законам мужчине полагается только одна? Но парадокс в том, что закон никто и не нарушает. В загсах заключение вторых и далее браков возможно лишь после расторжения предыдущего. Поэтому многоженцы туда не обращаются: для заключения очередного союза мусульманину достаточно освятить его перед Аллахом, то есть прочитать Никах.
Кстати, многие неправильно понимают саму суть многоженства. Я уже приводил в прошлом году в газете «Республика Башкортостан» мнение председателя Центрального духовного управления мусульман России Талгата Таджуддина. При мне с ним беседовала журналистка из Казахстана и между делом бросила:
— Мусульманин должен иметь четыре жены...
Талгат Таджуддин с улыбкой спросил ее:
— Это вы утверждаете, что именно «должен»?
Девушка в тот момент растерялась:
— Нет, так в Коране сказано же…
Верховный муфтий ей тогда объяснил, что никакого утверждения о «долге» в Коране нет. Мужчина, прежде всего, должен осознавать ответственность, которая ложится на его плечи даже с одной женой.
— Он может, — говорил Талгат Таджуддин, — подчеркиваю, может, соблюдая ряд условий, взять в жены до четырех женщин, но это очень ответственно. И если мужчина не уверен, что сможет содержать их или боится, что не будет справедливым между женами, ему стоит жениться всего один раз.
Как-то пару лет назад мы разговорились с одним муллой в Мелеузе. Он рассказывал, что в последние годы многоженство у нас в республике становится все более популярным, особенно в деревнях. Он лично знает около 30-ти таких семей. Объяснил священнослужитель это тем, что мужчина полигамен по своей сущности — зная эту особенность, Аллах разрешил ему многоженство. То есть вместо того, чтобы грешить на стороне, лучше взять себе вторую, третью или четвертую жену и жить в гармонии, сохраняя чистоту тела и души.
— Между прочим, — усмехнулся он, — быть многоженцем не так-то просто, как кажется. Некоторые и с одной-то женой с трудом справляются, а тут — сразу несколько, и каждая тянет одеяло на себя.
Я делал интервью с одной такой «Гюльчатай», которая согласилась поделиться своими переживаниями при условии полной анонимности. Ей около 30, родилась и выросла в Стерлитамаке, окончила вуз и является первой женой своего мужа-мусульманина.
— Первой моей мыслью, когда муж сообщил, что хочет взять вторую жену, была: «Он меня больше не любит!», — рассказывает она. — Хотела подать на развод. Но потом супруг убедил меня, что чувства его не изменились, детей он по-прежнему обожает, просто так получилось. Просто он любит и меня, и ее. Мне пришлось смириться с решением мужа и отца моих детей. С тех пор так и живем: один день он с ней, другой — со мной. Ей 19, она ждет от моего мужа ребенка, живет в другой квартире. По религиозным правилам мы должны быть с ней в дружбе, как родные сестры. Но я всё равно не могу ее принять, считаю, что она «третий лишний».
Слышал я и мнение, что в нашей республике массового распространения многоженство не получит еще очень долго. Мы, мол, не Саудовская Аравия, где девочку с детства воспитывают с мыслью о том, что она будет одной из жен своего будущего мужа. Наши мусульманки более свободны во взглядах, имеют собственную позицию, знают себе цену — между женами с таким воспитанием, как ни крути, все равно будет конкуренция или даже вражда. И отвечать за это перед Аллахом будет мужчина, не сумевший соблюсти между своими «половинками» равенства. 
Автор:Булат Галиев
Читайте нас: