Все новости
Мнение
6 Февраля 2014, 09:00

После До///ждя

Вячеслав Завьялов
Журналист

Не хочется влезать в полемику относительно ситуации закрытия/незакрытия телеканала     «До///дь», тем более, что и смотрел-то я его всего раз пять, да и то — благодаря ссылкам друзей в соцсетях, которых зацепил каким-то образом тот или иной телесюжет.  Как журналисту мне, конечно, небезразлична судьба коллег, и здесь я против закрытия однозначно. Как гражданин — тоже против, ибо свобода слова должна быть свободой слова не от случая к случаю, а постоянно. По крайней мере, до тех пор, пока существует обуславливающая эту самую свободу соответствующая статья в Конституции.

Другое дело — обыватели. Кого из знакомых не спрашивал в последние дни про контент на предмет «нравится — не нравится», лишь пожимают плечами в ответ. Суммарный их ответ легко укладывается в строки известной в прошлом песенки: 

Дождь порой на чьи-то слёзы похож,

Только горечи в его каплях нет.

И земля с волненьем ждёт каждый дождь

С той поры, как существует белый свет.

Одним словом — не впечатлились люди. Но при этом никто, естественно, кровожадных чувств не испытывает и «Ату его!» кричать не собирается. Думаю, этот фактор сыграет основную роль, когда руководство страны, отойдя от олимпийских переживаний, обратит более пристальное внимание на эту проблему и, надеюсь, все вернется на исходную точку. Говоря о руководстве, я, конечно, не имею в виду депутатов Государственной Думы, чья логика поступков и принятия решений мне абсолютно непонятна. Но, уверен, ключевую роль в этом вопросе играть не им, и слава Богу.

Но другая, менее заметная для широкой публики история, беспокоит меня гораздо больше, чем ситуация с    «До///дем».

Цитирую с новостной ленты: «В одной из омских библиотек сотрудница отказалась выдать двум 16-летним девушкам Теодора Драйзера «Финансист» и повесть Бориса Васильева «Завтра была война». Свой отказ она мотивировала тем, что читать им такое ещё рано. Как пояснили в администрации библиотеки, сотрудница действовала строго по инструкции, в которой указаны возрастные ограничения для книг».

Это, кстати, далеко не единичный случай по стране. Набоков, например, оказался под запретом практически сразу, едва Госдума постановила ввести те самые возрастные ограничения.

Вот где цензура! Вот из-за чего во все колокола бить необходимо!

Мы сами, своими руками создаем поколение, познание которых об окружающем мире заключается в сведениях, почерпнутых в телерекламе или набившем оскомину ток-шоу на канале ТНТ. 

Если уж мы громим «До///дь» за его, откровенно скажем, дурацкий опрос про блокаду Ленинграда, то что мы хотим от публики, участвовавшей в этом самом опросе, если государство запретило ей, публике, читать Бориса Васильева?

А в том, что именно молодежь и является основной аудитории «До///дя» — никто, надеюсь, не сомневается?

Автор:Завьялов Вячеслав
Читайте нас: