У производителей автомобилей есть метод раскрутки клиентов на дополнительные финансовые траты. Надо просто делать такие детали, которых хватает на год-два. По истечении этого времени они приходят в полную негодность. Это не значит, что они некачественные, просто срок службы их недолог, и владелец автомобиля вынужден с незавидной периодичностью менять начинку своего коня, даже если сам конь его устраивает.
Примерно то же самое происходит сейчас в индустрии моды. Специально обученные люди из Pantone* из года в год в поте холеных лиц придумывают для смертных модные цвета и фактуры сезона. Большинство из нас неспособны осознать, что нам идет, а что нет, и на этом делаются огромные деньги, ведь каждый год глянцевые журналы говорят нам о новых запросах моды. Если еще месяц назад было модно черное кружево, то сейчас – расшитые свитера, и мы срочно бежим в магазин, чтобы обзавестись очередной трендовой шмоткой, не дав себе подумать, нужна она нам или нет.
Чтобы не было соблазна носить вещь долго, ее делают такой, чтобы можно было носить от силы два-три месяца, а потом она на глазах начинает скатываться, трескаться и расползаться. Ну и пусть, все равно она стоила копейки. Тем временем на этих копейках живет и процветает современная легкая промышленность.
Беда в том, что в магазинах действительно качественные вещи стоят очень дорого. Свитер из чистой шерсти простого кроя, теплый, но достаточно изящный, не превращающий вас в ромовую бабу, стоит от 6 000 рублей. Но такой еще надо найти, и необязательно он вам понравится, и будет идеально сидеть. Все, что дешевле, делают из мерзкого акрила, который покрывается катышками еще на стадии примерки. Таким образом, люди, которых по определению еще нельзя причислить к среднему классу**, но которые уже не хотят носить на себе всякую ерунду, оказываются в ситуации сложного выбора – покупать то, что предлагает масс-маркет, или как-то выкручиваться.
Я нашла для себя второй вариант - шью одежду у портного. На выходе получается полный восторг. Такая одежда, конечно, обходится несколько дороже магазинной, но она очень быстро себя окупает и, в конце концов, оказывается, что за нее можно было бы заплатить и больше, поскольку она не перестает тебя радовать месяцы и годы.
Во-первых, можно выбрать натуральные материалы, которые подходят еще и по цвету. Ведь часто так случается, девушки это знают, что мода в один сезон ориентируется то на цветотип Лето, то Осень. Не раз бывало, что я не могла себе ничего купить, потому что одежду моих цветов не шили.
Во-вторых, одежда садится, как приклеенная – отличная альтернатива для тех, у кого нестандартные пропорции.
В-третьих, можно дать волю своим желаниям и фантазии и одеваться так, как хочется только тебе, а не каким-нибудь там трендсеттерам.
В-четвертых, вещь у хорошего портного получается такой, что надевая ее, неизменно становишься звездой вечеринки.
Комментарий моей портной, Елены Ляпустиной: «Ситуация с ателье в разных регионах обстоит по-разному. Например, в Москве вот уже несколько лет шить себе вещи стало правилом хорошего тона у обеспеченных людей. Вещь от известного портного служит предметом гордости и показателем высокого статуса ее владельца. В Уфе это направление только набирает обороты и, скорее, служит отличным выходом для людей среднего достатка, которых не устраивает то, что предлагает масс-маркет, и за свой уникальный наряд они готовы заплатить чуть больше, чем в магазинах готового платья. В глубинке же портные чаще занимаются ремонтом одежды, чем ее созданием».
По оценкам аналитиков, с каждым годом услуги ателье и частных портных становятся все более востребованными. Наряду со все возрастающим влиянием массовой моды, выделяется небольшая, но значимая и обеспеченная группа людей, идущих наперекор существующим трендам. Их вкусы в одежде зачастую являются лишь следствием их философии и образа жизни, основой которого является осознанное и неторопливое существование.
Так что предлагаю остановиться и подумать, во что вы одеваетесь и устраивает ли вас это.
*Ежегодно Институт цвета Pantone проводит исследования, в результате которых компания представляет палитру самых актуальных оттенков предстоящего года, а также главный цвет года. Подобные прогнозы компания делает, основываясь на социальных и культурных изменениях в обществе, а также тенденциях использования того и иного оттенка в различных видах искусства и, в частности, в моде. Цвет года определяется после секретных встреч представителей различных национальных цветовых групп в одной из европейских столиц. Выбор комиссии Pantone публикуется в специальном руководстве Pantone View, которое приобретают дизайнеры, флористы и многие другие ориентированные на потребителя компании.
**Средний класс – люди, которые на еду тратят 25 процентов от своего дохода.