Всегда завидовал наглым. Ну, не то, чтобы прям ночами спать не мог от зависти, а просто думаю, что как же всё-таки наглецам проще живется в этом мире.
Помню, этим летом поехали с женой на Иремель. Остановиться решили в селе Тюлюк Челябинской области, от которой до горы около
Обратите внимание: проживание в комнате с двух часов дня до двух часов дня следующего дня. А мы приехали ночью. То есть по сути мы заплатили за полдня, который не проживали в этом месте. Ну, подумаешь — полдня, что мы из-за этого будем мелочиться? Так думает любой порядочный человек и не напрягает хозяев туристического приюта. И очень зря.
На следующий день сходили на Иремель, вернулись, переночевали. Наступил день отъезда.
Автобус у нас уезжал в пять вечера. Ну, думаю, мы же поздно приехали, поэтому нам разрешат эти три часа побыть в комнате, которую мы сняли. После восхождения на священную гору совершенно не чувствовались ноги, все болело и просто адски ломило, поэтому я лежал на кровати и старался лишний раз не двигаться. Жена ушла посмотреть Ларкино ущелье, и я был один. Вдруг заходит хозяин (точнее, управляющий — хозяин-то живет в Уфе). Заходит и говорит:
— Всё, освобождайте комнату.
— В пять часов освободим, — отвечаю, — автобус только через три часа будет.
Мужик машет мне рукой:
— Иди-ка за мной.
И выходит из комнаты. Немного удивившись его «тыканью» (терпеть не могу, когда ко мне незнакомые обращаются на «ты» и сам говорю «вы» всем, кроме откровенного быдла и хамла»), последовал за ним.
Управляющий подводит меня к прайсу на стене и тыкает грязным заскорузлым пальцем:
— Смотри, здесь написано до четырнадцати ноль ноль комната предоставляется. А уже два часа. Освобождай помещение!
Делать нечего, спорить не стал, вытащил вещи на улицу и уселся на лавочку. Смотрю, в мою бывшую комнату поднялась девушка лет двадцати пяти. Из ее разговора с управляющим понял, что она приехала пораньше, чтобы обустроиться и всё здесь разведать, а остальная компания (человек десять) подъедет попозже. Это меня ради нее выгнали.
Выходят, значит, они из комнаты и девушка спрашивает мужика:
— Что на ужин будет? (комнаты предоставляются сразу с питанием, завтраком и ужином).
Управляющий отвечает:
— Каша гречневая.
Девушка поморщилась.
— Фу, не люблю кашу. Лучше что-нибудь другое. О! Сварите молочный суп! Обожаю молочный суп! И салат сделайте, помидоров побольше, огурчиков.
Мужик покачал головой:
— Молока у нас нет. Не получится суп сварить. И для салата овощей нет.
У девушки вмиг на лице стало хищное выражение и глаза сузились:
— Меня это как-то мало волнует, что у вас есть, а чего нет. Хочу молочный суп! И салат, я сказала. В магазин съездите, машина у вас есть.
Мужик растерялся:
— У нас магазин в соседней деревне, дорога размыта — дожди были, пять километров ехать…
— Езжай, — равнодушно молвила девушка, отвернулась от него и вернулась в комнату.
Гляжу, мужик, чертыхаясь, пошел к машине, сел, завел и поехал в деревню. Через минут 40 вернулся с несколькими пакетами молока, помидорами, огурцами.
И нисколечко мне его не было жалко.