Все новости
Мнение
1 Ноября 2013, 09:00

Зал ожидания

Дмитрий Эйгенсон
Колумнист

Жизнь — есть движение. И особенно остро чувствуешь это в аэропортах. Я ценю тот час-полтора, пока жду своего рейса и предвкушаю его ничуть не меньше, чем всю остальную поездку.



Все аэропорты мира замечательны и ужасны по-своему. Иной крупный хаб настолько неудобен, некрасив и бездушен, что хочется немедленно, не дожидаясь своего самолета, бежать на ближайший рейс и улетать оттуда подальше. И, наоборот, вдруг какой-то даже не аэропорт, а аэродром в каком-нибудь Таганроге (а терминал там находится прямо на территории огромного авиазавода) расцветает самыми чудесными красками и дарит отличное настроение. Некоторые аэропорты поражают своей футуристичностью. В Китае, помню, из международного терминала во внутренний надо было добираться скоростным поездом на пневмоподушке, доступ в интернет там можно было получить, отсканировав паспорт, а за упаковку багажа с меня не взяли ни копейки — верно, приняли за маститого русского политика или звезду вольной борьбы. Аэропорт Гоа — самый древний из всех, которые я посещал. Там лианы обвивают таможенные столбики, в пепельницах видно окурки папирос, которые курили еще английские супостаты, а за любой перевес можно предложить скромный бакшиш, и дело будет улажено. Там даже банкомат стоит на земляном постаменте. Но самое интересное в любом аэропорту мира — это люди, которые его наполняют. Всегда одни и те же типажи.


Вот юная барышня впервые летит в Москву с подругой и очень переживает, не слишком ли выпирает провинциальность. Рядом пьяненький транзитник, которому до дома еще часов шесть и поэтому можно опрокинуть еще стакан сухого белого. А вот семья с тремя маленькими детьми и собакой, которая летит на отдых. Все окружающие с тревогой на них поглядывают — не вместе ли придется сидеть?


Золотая молодежь с шиком пьет трехгрошовое пиво, ежеминутно проверяя в айфонах, как там погода и много ли лайков у фото на фоне самолета. Деловитые бизнесмены в одинаковых ботинках и часах суетливо обсуждают план предстоящей презентации и похохатывают, предвкушая занятный холостой вечер после. Чиновник очень средней руки тайком дымит в кабинке туалета и прокручивает в голове слова, которыми осадит уборщицу, которая его поймает и будет скандал. Полноватая леопардовая дама с тщательно скрываемыми признаками возраста презрительно щурится на соседок- волейболисток, сказала подругам, что едет «к другу» в столицу, а на самом деле просто так, от скуки, ни к кому.


В кафе папа кормит восьмилетнюю дочь блинами с малиной и что-то быстро печатает на планшете. Иногда глядит на текст, потом на дочку и улыбается. Это я. Везу мою Настьку на каникулы к деду, и если для меня путешествие это привычно, то для нее пока еще целое приключение. Она уже тоже любит смотреть по сторонам и улыбаться просто так.

Автор:Дмитрий Эйгенсон
Читайте нас: