Про популярного киноартиста Алексея Панина пишут, что буянил в развлекательном центре одного из провинциальных городов. И теперь ему грозит то ли административная, то ли даже уголовная ответственность. Вспоминается, в связи с этим, судьба двух других любимых зрителями отечественных актеров — Андрея Панина и Владислава Галкина. Ни того, ни другого, к сожалению, уже нет в живых. Известно, что оба отличались неукротимым нравом и слабостью к спиртному. Алексею Панину искренне желаю долгих и счастливых лет жизни. Но сравнение с его ушедшими коллегами напрашивается явно.
Говорят, что многие артисты, удачно войдя своими ролями в определенный образ, становятся затем его заложниками. С одной стороны, режиссерам и массовому зрителю они нужны теперь только в этом качестве (бандитов, ментов, бойцов, героев и пр.) С другой стороны, и сами они при этом претерпевают, видимо, какие-то глубокие личностные изменения. И в повседневной жизни начинают вести себя так, как их персонажи. Они, получается, просто не могут выйти из одной большой роли. А роль ведет их к какой-то драматической или даже трагической развязке уже в реальной жизни.
Не являясь вхожим в артистические круги, все же могу привести по этой теме и свое личное наблюдение. Однажды был по делам в крупной московской наркологической клинике. Ждал в приемной встречи с руководителем и листал журналы. Тут из коридора вошел человек. По виду пациент: больничная пижама, сланцы, помятое лицо.
— Хотел к главному заглянуть, — сказал он секретарше. — Но вижу, что к нему люди. Попозже зайду.
Голос. Я узнал его по голосу. Передо мной только что промелькнул один из самых востребованных современным российским кино, телевизионными шоу и глянцевыми журналами мужчин-мачо.
— Это же такой-то? — уточнил я у секретарши.
— Он, — подтвердила секретарша со вдохом. — Что-то зачастил к нам в последнее время.
Почему? Что происходит или уже произошло со всеми этими, несомненно, талантливыми людьми? Среди которых, конечно, есть не только мужчины, но и женщины, не только молодежь, но и вполне зрелые персоны. В какой момент они проходят «точку невозврата»? И можем ли мы, просто зрители, им как-то помочь? Сберечь их?
Мне кажется, артисты просто гибнут в свете софитов и в пламени всенародной любви. Это такая разновидность синдрома сгорания.
Знаю, что некоторые считают, что за известность и славу неизбежно надо платить. Здоровьем, душевным комфортом, а, возможно, и жизнью. Неужели? Если так, то гори он синим огнем. Весь этот джаз. С его кино, успехом и славой.