Все новости
Мнение
10 Августа 2013, 09:00

Абонент и не хочет быть доступен

Булат Галиев
Журналист
Отказался на днях от стационарного телефона.
Минусы от его использования перевесили все возможные плюсы. Никакой пользы от стояния на тумбочке пластмассового аппарата и его постоянного молчания я больше не видел. И всё же червячок сомнения грыз мою душу: «А может, не надо? Вдруг пригодится?»
Дурацкая привычка с советских времен, доставшаяся на генетическом уровне от родителей и бабушек-дедушек – ничего не выбрасывать, всё аккуратно складывать в ящики стола и кладовку, хотя в душе уверен: никогда ты этим хламом пользоваться больше не будешь. Так хранятся старые рубашки, пиджаки и брюки («можно увезти в деревню или на дачу!»), вышедшие из строя смесители («а вдруг новый сломается и отсюда можно будет взять детали!»), сумки с порванными ручками («куплю новые ручки и пришью!») и даже пластиковые бутылки («вдруг война, отключат газ, электричество и воду, так можно ее будет сюда быстренько набрать перед отключением!»). Самое интересное, что в итоге это всё не пригождается и через 5-10 лет спокойно отправляется на помойку. Так почему нельзя было выкинуть это раньше?
Кстати, о войне. Один человек, полковник ВВС в отставке, сказал мне, что вдруг что случись – сотовая связь и интернет вырубятся первыми. А проводные телефоны останутся. Это на мою реплику о том, что домашние стационарные телефоны сейчас не нужны, потому что их с успехом заменили мобильники. Ну, может быть, конечно. Только я так далеко не загадываю. Живу здесь и сейчас.
Мне как-то не очень улыбается платить 200-250 рублей каждый месяц ни за что. Просто так. Кидать деньги на ветер. За услугу, которой не пользуюсь. Ну, действительно: куда можно звонить сейчас с домашнего телефона? Кому? Все уже давным-давно пользуются сотовыми, даже дошкольники. Даже глубокие пенсионеры. Дедушке моей жены – 86 лет, он пользуется мобильником не хуже, чем остальные: звонит, пополняет счет… Единственное, не может отправлять SMS-сообщения – руки дрожат.
Странно, что у оператора связи нет такой услуги, как «временное отключение». То есть человек не хочет, допустим, пользоваться телефоном какое-то время: месяц, полгода, год – приходит в офис, пишет заявление, и его отключают от сети (или как там это называется?), сохраняя за клиентом номер. У нас же за это дерут 80 рублей в месяц. На каком основании? Просто потому, что нужно содержать большой штат телефонистов, монтеров, бухгалтеров и топ-менеджеров компании? Непонятно.
Я на сотовой связи не трачу и ста рублей в месяц, а на домашний телефон уходит в 2-2,5 раза больше, хотя по нему вообще не разговариваю. Парадокс. Пора или менять политику руководству компании и пойти навстречу клиентам, или одно из двух, как говорил наш старшина. Пока что я выбрал отказ от домашнего телефона в пользу семейного бюджета.
Что будет дальше, покажет время.
Автор:Булат Галиев
Читайте нас: