Все новости
Мнение
23 Июня 2013, 09:00

Мир внутри меня

Алиса Курамшина
Психолог

Наверное, каждый человек переживает периоды экстенсивного и интенсивного развития.

Экстенсивный — это когда, скажем, растёшь не по дням, а практически по часам. Помню, как мальчишки, покидая шестой класс, возвращались после лета в седьмой совсем другими — с надломленными хриплыми голосами, пробивающимися усами и уже не путались под ногами постепенно растущих девочек, а возвышались над ними. Отношения между полами моментально изменились.

Экстенсивный — это когда есть тяга к путешествиям и приключениям, то есть набору жизненного опыта с помощью инструментов внешнего мира. Поглощение книг и фильмов тоннами и километрами, переходы из одной субкультуры в другую и пр. Помню, что к 20 годам успела исколесить почти весь Советский Союз, исключая самый север. Недавно с удивлением обнаружила в родительском доме гитару — купили племяннику. Значит и у него настал тот возраст, когда хочется взять пару-тройку сердечных аккордов и стать на время центром внимания компании. Моя гитара (на самом деле, старшего брата) в своё время весело уехала в Южно-Сахалинск с одним усатым парнишкой — и я ни разу не пожалела об этом, потому что всему своё время.

А бывает интенсивный путь развития, причём оба пути часто совмещаются и дают толчок друг другу, указывают направление. Интенсивный — когда начинаешь вглядываться в бездну себя, мира, и эта бездна начинает откликаться, проявляться. Из неё выплывают фигуры — осознанные ценности, принципы, причины и следствия собственной жизни и взаимосвязи с жизнями окружающих людей. И тогда перестаёшь поглощать внешний мир, а начинаешь строить свой внутренний. Комфортный и защищённый, уютный и идеальный для себя лично. Начинаешь подбирать людей: отсеивать ненужных и притягивать вписывающихся. И ненужные, безусловно, хороши, но просто не для тебя — и у тебя есть эта свобода выбора. В интернете ненужных банишь, в личной жизни перестаёшь звонить и идти на контакт. Желаемые же события, отношения начинаешь формировать, а не просто ждать их наступления. И тоже нарабатываешь свой инструментарий познания и изменения.

Оба этих мира — внешний и внутренний — тоже влияют друг на друга. Иногда я чувствую себя барометром, ощущая давление того или иного. Хорошо, когда сохраняется некий гомеостаз. Но сейчас внешний мир по доносящимся до меня отголоскам начинает бурлить и давить всё больше. Кажется, что грядут перемены. Ибо градус некоего идиотизма творящегося начинает зашкаливать, и стрелка уже движется по красному полю, угрожающе подрагивая и завывая. Начинает валить пар из щелей. Смешалось всё: грядущий который год кризис; гомосексуалисты, которым то разрешают регистрировать брак, то запрещают усыновлять детей; министры культуры, требующие повернуть дирижёра лицом к зрителю, или уволенные за слово «засранец»; и всякие такие симптоматические мелочи. Внешнее доводится до абсурда, чтобы потом в некой вспышке сгореть и возродиться на новом витке с новым (надеюсь) уровнем благоразумия и свободы, в котором я не буду рисковать, гуляя по Парижу в футболке с изображением гетеросексуальной семьи. Очень хочется, чтобы мир внешний перенял у моего внутреннего мира толику принятия и приятия. Но пока пути столь явного переноса я не знаю. А вы? 

Автор:Курамшина Алиса
Читайте нас в