Все новости
Мнение
11 Июня 2013, 11:32

Государство в наших постелях

Кристина Абрамичева
Главный редактор журнала "Гипертекст", арт-критик

На этой неделе в сетях только и обсуждают, что официально объявленный развод Владимира Путина. Казалось бы, это всего лишь факт личной жизни и президент — тоже человек, отчего бы ему не развестись? Однако многие воспринимают эту часть жизни политика, как свою собственную. Я этого не осознавала в полной мере, пока одна журналистка не написала в своем блоге: «Ладно бы, если это был какой-нибудь дядя Володя из Урюпинска, но ведь нет — это человек, который по сути должности своей должен быть примером нации. На нем лежит бремя ответственности, бремя долга. Человек, наделенный такой властью, на мой взгляд, должен понимать, что власть — это в первую очередь ответственность, а уже потом права. И неважно — мила тебе жена или не мила, — вы должны олицетворять некий эталон стабильности (уж, извините, работа у вас такая). И это такой же имидж страны, как Олимпийские игры в Сочи. И даже если не живете вместе, ни в коем случае это не афишировать. Тянуть лямку до конца. До ухода в отставку». Я, наверное, никогда не смогу понять этого стремления строить свою жизнь исходя из поведения главы страны. И совершенно согласна с мнением другого блогера, который написал: «Не дай Бог политик будет для меня примером. Президент — обычная рабочая должность, наемный сотрудник, которого нанимает народ. Примером для меня были, есть и будут собственные родители. Вот где настоящие семейные ценности». В конце концов, кому было бы лучше, продолжай президент лицемерно сохранять видимость своего брака? Народу, который привык глядеть на царя? Возможно. Но я в чем-то даже испытываю уважение к смелости этого поступка, ведь до сего времени на развод в период действующего президентства решался только Николя Саркози. Ясное дело, что пересудов хватит на несколько месяцев, но это лучше, чем годами делать вид, что у нас есть первая леди страны, которая давно перестала где-либо показываться.

Удивляет только одно — как при такой смелой демонстрации свободы личной жизни, у нас продолжают приниматься законы, которые эту свободу регламентируют? Ведь запретить собираются не только пропаганду (ладно, черт с ними, с гей-парадами), но и заявление о социальном равенстве с геями, точнее, с людьми, практикующими «нетрадиционные сексуальные отношения» (слово «гомосексуализм» вообще из закона вычеркнули). Просто нет слова — нет проблемы.

Но и это еще не все — даже если вы практикуете традиционные сексуальные отношения, то вы будете преступником, подлежащим осуждению в обществе, если не обзаведетесь как минимум тремя детьми. Так сказано в общественном проекте концепции государственной семейной политики РФ на период до 2025 года, который опубликовал комитет Госдумы по делам семьи. Цитирую: «К 2025 году в России должна быть создана новая модель семьи, напоминающая нечто среднее между советской «ячейкой общества» и дореволюционным крестьянским «домостроем» с довлеющей заботой государства и церкви. Идеальной предлагается считать семью как минимум с тремя рожденными в браке детьми, с сильным авторитетом родительской власти, а также проживающую в одной квартире с бабушками и дедушками, то есть многопоколенную». Тут уже не понять, где личная жизнь, а где политика? Неужели отныне именно государство и церковь будут определять, кому с кем спать и сколько детей рожать?.. 

Автор:Абрамичева Кристина
Читайте нас: