Все новости
Мнение
5 Мая 2013, 09:00

Наш ответ энтропии

Алиса Курамшина
Психолог
Времена сейчас такие, что с 1 Мая меня поздравил только один человек, да и тот сотрудник ФСБ. Для остальных майские праздники таки превратились в каникулы. Более того, они превратились в итальянский Новый год! Правда, как его празднуют сами итальянцы, я знаю только по слухам, а если верить им, то в это время принято выбрасывать всякий хлам. Преимущественно на улицу. Желательно в окно.
У нас нравы чуть помягче, но вот кто в эти выходные не делает уборку, а?! Только те, кто свалил куда-нибудь отдыхать или загрузил этим делом других людей. Подавляющее же большинство скребло, скребёт и скрести будет по амбарам и сусекам разным, выгребая груды ненужного барахла, чтобы положить туда другое ненужное.
Вот и мы вчера в семье, несмотря на сезонную аллергию, таки взялись чистить закрома родины.
Книги продолжают размножаться почкованием!! Уж сколько я их отдала в ближайшую библиотеку, сколько раздарила – а они всё есть. Собрала новый пакет для библиотеки в Дёме, у которой, говорят, погорели книжные запасы. Оставила две детских книжки-«малышки», как любимые. Ещё одну пугавшую меня в детстве книжку (Н. Лесков «Привидение в Инженерном замке»). Про Алису в Стране Чудес пару книжек на английском (вдруг ещё смогу прочитать когда). Книжку одного из местных колумнистов с автографом автора, конечно, тоже оставила (А. Кудашев «Кофе для чайников»). По психологии, конечно, вот эту, эту и ещё два десятка… н-да. Снова из затеи полностью перейти на электронный вариант ничего не вышло.
Не поднялись руки и на архивные газетки-журналы самиздатовского разлива времён моего начжурства (кому-то слово «начжур» ничего не скажет, а у кого-то здоровый и насыщенный кусок жизни промелькнёт перед глазами). Даже не стала разбирать две картонные коробки, чтобы не увлечься чтением и не забыть про всё. Хотя интервью, которое дал мне Борис Гребенщиков и опубликовала студенческая газета «Гаудеамус» в 1997 году (я тогда уже не была студенткой-то!), прочитала. Беспомощное, но небезынтересное.
Тяжело выбрасывать одежду. Всё время кажется, что она когда-нибудь пригодится. И ведь пригождается! Пусть домочадцы сказали, что эти платья старые, а я их буду носить, как винтажные. И пусть весь мир поугорает!
Самый жуткий момент наступает, когда всё барахло вывалено в одну кучу и его надо начать рассортировывать. Мужчина всерьёз предположил, что в одном мешке сдохшая крыса, и оставил этот мешок мне. Не без содрогания я развязала пакет и… увидела лишь мамин шиньон. Это действительно слишком винтажная вещь даже для меня – пришлось расстаться. Главное в момент разбора не застрять на чём-то, не начать ностальгировать, бегать с вещицами и показывать всем родственникам, мол, посмотрите, каким я была карапузом, или вот, эту фишечку от мозаики мне вытащили из носа в далёких семидесятых.
Самый приятный момент, когда обнаруживается что-нибудь неожиданное и приятное одновременно. Например, заначенные деньги. Желательно, современные, а не как бывало в девяностые. В этот раз мы не обогатились за счёт уборки, зато нашли множество иностранных монет и банкнот, которые я навезла в своё время и рассовала по углам.
Под конец все мы чихали, кашляли, свистели и… были в ужасе, потому что разобрали только часть закромов. Но энергия ци уже стала свободнее свистеть по закоулкам квартиры. И это самый прекрасный момент – когда вокруг становится чище, свободнее и как бы легче! Плечи расправляются, грудь наполняется воздухом, и жить хочется бодрее и веселее.
Ура, товарищи!
Автор:Курамшина Алиса
Читайте нас: