Все новости
Мнение
24 Апреля 2013, 11:26

Познер & Яровая

Илья Макаров
Журналист

К этой теме нельзя подходить, не рискуя получить по башке от коллег как слева, так и справа, как в лоб, так и по лбу. И, тем не менее, рискну. Подойду. Где наша не пропадала?

Как раз в ночь на наступающий день рождения Владимира Ленина (Ульянова) по первому каналу знаменитый журналист всех времен и народов (ну, если не всех, то российского, французского и американского уж точно) Владимир Владимирович Познер пригласил на свою передачу не менее знаменитую сегодня Ирину Анатольевну Яровую. Политика. Депутата Госдумы.

Я, дремлючи в минувшие выходные, нечаянно нажал на кнопку первого канала. И мой сон тут же пропал, как только я увидел, услышал диалог двух собеседников. Это был, конечно же, не разговор. Это был спор, диспут, почти дуэль двух насмерть ставших (севших) друг против друга соперников.

Разговор шел обо всем.

О политике, в которой, по мнению российской журналистики в лице ее самых прогрессивных, либеральных и продвинутых редакторов, нет мужчин и женщин, а есть только бесполые политики. И схлопотать по морде здесь  можно запросто, невзирая на половую-гендерную принадлежность. 

О верности друзьям, взглядам и политическим партиям.

О любимых книгах и способности расстрелять другого человека – так прозвучал вопрос, поставленный хозяином студии.

О гражданстве и патриотизме. В том числе, затрагивалась очень тонкая и достаточно нервная тема двойного и даже тройного гражданства.

Накал разговора и острота затронутых тем были настолько высокими и опасными, что даже обозначить или пересказать их своими словами тоже представляется рискованным занятием. Тут можно самому, без посторонней помощи, свернуть себе шею. На это нужно решиться.

Решусь. Но только на другое. На признание в том, что мои представления о профессионализме современных журналистов после этого увиденного и услышанного диалога были окончательно разрушены.

Я впервые увидел Владимира Владимировича Познера в ярости и неприкрытом стремлении победить своего собеседника. И это при всем том, что он являлся, по сути, хозяином студии, в которую пригласил гостя. И уже по самому этому факту, лишен был права быть негостеприимным и недоброжелательным. К слову, не только к гостье, но и к стране, о которой оба вели речь. То бишь, о России. Но вели они эту речь как люди, стоящие на противоположных берегах реки – не докричаться друг до друга.

Не уверен, что Ирину Анатольевну по жизни легко сбить с панталыку. Она держалась невозмутимо. Все-таки, она не кисейная барышня - политик. Более того, у нее за хрупкими плечами, кажись, имеется практика прокурорской работы. И не где-нибудь, а на Дальнем Востоке. Это  - не кот наплакал.

Судя по всему, ВВП (Владимир Владимирович Познер) не ожидал от своей собеседницы такой уверенности и несокрушимой доброжелательности и потому начал терять самообладание.

Нерушимый авторитет профессионала от журналистики, мэтра, мастера и учителя, на глазах начал разваливаться. И это было самым сильным разочарованием в увиденном и услышанном. Вдруг стало ясно, что фраза - «хороший человек – это не профессия», не совсем справедлива. Хороший человек – действительно, не профессия. Но, по большому, гамбургскому счету, оставаться хорошим и добрым человеком в самой критической ситуации - при очевидной, казалось бы, слабости этих качеств в наше циничное время – все же важнее, спасительнее и благороднее, чем стремление стереть своего соперника в порошок. А ведь в наших СМИ человек, о котором рассказывает журналист (или с которым он разговаривает), чаще всего предстает сегодня на экранах ТВ, на страницах газет, в эфире как потенциальная жертва, с которой журналист сделает, что захочет. Или как – враг. Которого автор с наслаждением втаптывает в грязь. И чем сильнее он вгоняет в краску стыда, в неловкую, в ложную ситуацию, тем, ему кажется, большего профессионального успеха он, журналист, якобы добивается. Увы, это не так. Журналист роняет себя. Роняет свою профессию. А человека, которого на глазах многотысячной (многомиллионной) аудитории стирают в порошок, становится жаль.

Ирину Яровую жаль не было. Она сумела постоять за себя. За страну. За любовь к стране и уважение к народу. Дефицит которых – и любви, и уважения - сегодня у многих обнаруживается со всей очевидностью.

Автор:Макаров Илья
Читайте нас: