Оно и впрямь стало в последнее время приобретать отрицательный смысл. Потому что все негативное в экономике почему-то начали связывать именно с тем, что основные так называемые активы республики, как то: нефтянка, ее переработка, лес, недра либо оказались в частном владении лиц, которые не живут, не прописаны, а иногда даже и не знают, где она находится, Башкирия, либо находятся в процессе «прихватизации».
Я, конечно, утрирую про нелюбовь к москвичам. Но в основном, все сходится. Когда по республиканскому радио слышишь рекламу, в которой как замануха звучит – «Здоровье из Москвы!», меньше всего хочется такого источника. Как-нибудь уж сами здесь, на своем меде, кумысе и вяленом гусе продержимся.
Я почему заговорил о москвичах? Не потому, что не люблю их. Что мне делать, если у меня в Москве братья, сестры, племянники – в общем, родня. А еще - друзья, однокурсники. Я их нежно люблю и глубоко уважаю. Сашку Попкова, с которым мы сдружились в армии. Вместе лечились в госпитале. И его, и меня доставали с того света врачи. Правда, его оперировал хирург-хохол, а меня – хирург-Кацас, который, занеся надо мной свой беспощадно-целительный скальпель, произнес мне, уходящему в нирвану общего наркоза: «Ну, сержант, сделаю я тебе операцию, дадут мне за тебя, спасенного журналюгу, полковничью папаху, и уеду я в Биробиджан, чтобы не видеть больше этого кошмара». Дали ему полковничью папаху. Но не уехал он. Потому что госпиталь полнился новыми ранеными. И не только ими. Но и обугленными вертолетчиками, танкистами…
Впрочем, я отвлекся от темы, от москвичей, которых мы почему-то любим в индивидуальном порядке, но зло про них говорим вообще.
На одном из недавних публичных политических мероприятий один известный политик – не шухры-мухры, а доверенное лицо самого президента на минувших выборах – вдруг с горечью заговорила о них, о москвичах. Они вытесняют беспощадно не только как новые собственники заводов, фабрик.
- Вы знаете, что на Центральном рынке в Уфе эта пресловутая «Снежная королева» вытолкала почти всех наших женщин-предпринимательниц? - говорила политик. – То же самое происходит в Гостином дворе – там новые собственники задирают цены за аренду квадратных метров до небес.
Она говорила о том, что нам надо научиться защищать свои интересы и самих себя. Обращалась, в первую очередь, к законодателям. Которые должны принимать такие законы, которые оберегали бы доморощенных предпринимателей, своих граждан перед натиском рынка. Нынешним депутатам вряд ли до этих ее слов – они на чемоданах, после 8 сентября тронутся с насиженных мест. А вот каким он будет, новый состав нашего республиканского парламента? Хорошо бы он состоял из тех людей, которые принимали бы такие законы, позволяющие нам и думать, и говорить о москвичах хорошо и по-доброму. Хочется верить, что таких депутатов поставим мы, избиратели, а не пресловутые «лямы»-миллионы.