Это стихотворение с пионерских советских времен крепко запало в душу. Прийти в школу в мятой рубашке допускалось. Но мятый пионерский галстук исключался. Твои хорошие оценки не брались в расчет, твое примерное поведение не оценивалось. Ты, придя в таком виде в школу, ронял себя и свою пионерскую честь…
В интернет-пространстве виртуальные критики накинулись на заседание, состоявшееся в стенах уфимской мэрии. Глава столичной администрации Ирек Ялалов озаботился внешним видом своих подчиненных. Не всех. А только первых лиц. Именно своих замов, начальников отделов и управлений он и назвал первыми лицами города. Правда, при этом исхитрился еще сравнить их с членами гаражного кооператива на собрании.
Вообще-то, внешний вид – дело важное. А внешний вид, производящий приятное впечатление на окружающих, еще важнее. А если он, внешний вид, производит приятное во всех отношениях впечатление на начальника, то дело приобретает архиважное значение.
Призыв Ирека Ишмухаметовича к своим подчиненным оправиться и подтянуться, надеть костюмы, сорочки и завязать на шее галстуки можно и нужно приветствовать. Но, наверное, сделать это можно было не столь публично. Без присутствия журналистов. Думаю, это не тот случай, когда власть должна быть прозрачной. Здесь, внутри себя самой, власть должна была поступить чисто техническим способом: вызвать на ковер распорядителя всеми внутренними делами во властных коридорах и кабинетах и поинтересоваться: какого, спрашивается, рожна, начальник, скажем, протокольного отдела явился на подписание важного договора в расхристанном виде – в драных джинсах и в свитере с куклуксклановским капюшоном на голове?
И потом, надо же иногда в окно глядеть. Смотреть, что там происходит, какая, в конце концов, температура. Там же столбик на термометре падает каждый день – ниже некуда.
Нет, воля ваша, озабоченность начальства внешним видом своих подчиненных на фоне 20-градусных морозов и кипящих фонтанов, которые на окраинах Уфы бьют из-под земли (или шпарят сверху из рваных труб), ей-Богу, вызывает некоторое недоумение. Как говаривал аккуратный Воланд, хоть и умно придумано, но народ потешаться будет. Других, что ли, проблем и задач нет, спросит народ.
Сдается, что жителям, к примеру, Инорса, по большому счету, все равно, в каком виде появились бы в их остывающих квартирах и домах чиновники из столичной администрации. Вон, мужики из ремонтных бригад, те вообще не похожи на членов гаражного кооператива. Они в этих критических условиях даже на самих себя не похожи.
Ирек Ялалов сам выходец из жилищно-коммунального хозяйства республики. Знает, что такое аврал на трассе тепло- или водоснабжения. Может, все-таки пусть чиновный люд в нынешние холода сохранит свой гаражный вид? Хоть в этом будет близок к народу. Ну, если не близок, то хоть похож на него.
Кстати, о первых лицах города. Думается, что сейчас самыми первыми лицами являются озябшие люди в столичном микрорайоне Инорс.