Все новости
Мнение
3 Декабря 2012, 09:00

Тролли, ко мне!

Елена Гизатуллина
Учитель русского языка и литературы, блогер
С тех пор, как мои статьи стали появляться на независимых площадках, в мою жизнь вошли тролли. Прямые и косвенные оскорбления, моральные издевательства, необоснованная агрессия… Я могла писать о чем-то действительно важном для себя и для других, но всегда находилось два-три человека, маниакально придирающихся к каждому моему слову, выворачивающих мысли наизнанку. Не просто не соглашались со мной, это совершенно нормально, но с неподдельным удовольствием извращали смысл сказанного с переходом на личности.

Многие советовали мне не обращать внимания на «этих троллей». Потому что те действительно портили мое настроение, из-за них я отказывалась от сотрудничества с некоторыми изданиями. Редакторы, правда, искренне не понимали, как можно уходить из-за каких-то там троллей. «Продолжайте в том же духе и не обращайте на них внимания!» - говорили мне. Я уж было подумала о том, что, может быть, слишком чувствительна для жестокого интернета и пора бросать большую колумнистику?!

Поэтому я задумалась о природе троллинга. По сути, тролль хочет именно того, чтобы на него среагировали. Если этого не делать, он не получает желаемого и уходит на другой «водопой». Правы оказываются люди, советующие «не кормить троллей». С этой точки зрения троллинг можно сравнить с видом энергетического вампиризма, что и делает Р.А. Внебрачных в своей работе «Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах».

Однако для меня не обращать внимания на подобное означает сформировать определенный вид бесчувствия, сделать вид, что мне не больно, когда бьют, войти в состояние отчуждения, о котором идет речь в великом, я считаю, фильме Тони Кэя «Учитель на замену» (в английском варианте Detachment – отчуждение). Но я не собираюсь этого делать, потому что это не так.

Мне действительно больно, когда я вижу в свой адрес оскорбления. Но больно еще и потому, что люди, посылающие их, остро нуждаются в любви, во внимании и совершенно не умеют вызвать их к себе нормальными способами, поскольку сами не умеют любить.

Мне кажется, троллинг – это уродливое порождение современного мира, в котором главенствует философия «каждый сам за себя». В какой-то момент у нас стало непринято показывать истинные эмоции, будь то радость или печаль, любовь или сочувствие. Не знаю, как, но стало модно глумиться, пошло хохмить и говорить «ни о чем» - те самые лытдыбры и размышлизмы. А о сокровенном тяжело думается, говорится и читается. Множество людей вдруг разучились разговаривать друг с другом по душам, грамотно высказывать отрицательные эмоции и полезли изливать свой яд в Сеть.

За маской тролля никто не увидит их изъянов, потому что тролль и есть изъян. Кроме того, тролля невозможно задеть или обидеть, вызвать на эмоции, ведь у маски не может быть эмоций. Исходя из этого, армия троллей полагает, что они ничего такого страшного не делают. Однако они портят жизнь многим людям, а все почему и зачем? Потому что их собственная жизнь для них самих уже не имеет никакого смысла. В том числе и потому, что они его не видят.

Как думаете, у нормального человека есть время, чтобы целыми днями сидеть в Сети и испражняться в комментариях? А когда он работает, общается, читает книги, занимается спортом, воспитывает детей, выгуливает собаку или гладит жену по щеке? У меня складывается образ несчастного человека, всеми покинутого, у которого нет ни нормальной работы, ни семьи, ни друзей, ни увлечений.

Меня часто спрашивают, почему я разговариваю с троллями? Почему не баню их, не отвечаю той же монетой? Потому что это люди, такие же живые и теплые, как я, но люди, запутавшиеся и обозленные. Я, как могу, дарю им свое внимание, в итоге многие успокаиваются и начинают жить своей жизнью, наполняя ее настоящим смыслом, а не шумом комментариев и треском клавиатуры. Поэтому, уважаемые тролли, идемте все сюда, будем обниматься!

Автор:Гизатуллина Елена
Читайте нас: