Все новости
Мнение
31 Октября 2012, 09:00

О времени и о себе

Илья Макаров
Журналист

И еще – о здоровье, которое часто покидает тебя без спросу и иногда возвращается с перепугу.

Только один из читателей откликнулся в прошлый раз на мои жалобы на нашу медицину. Которую, кто бы и что бы ни говорил, я представляю так: больной пациент стоит у регистратуры и просит внимания. А ему из окошка говорят: «Пшел домой, звони оттуда. Или лучше по интернету».

Нашей медицине мы неинтересны как таковые – еще живые, дышащие, ходящие и ходячие. Ей бы нас в упор не видеть. Вот и выстраивают нас в электронные очереди. Чтобы вылечить ОРЗ, которым ты был сражен вчера, тебя записывают на прием к врачу на после-послезавтра. И выдают эту  телеэлектронную очередь за инновацию. Слово-то какое, страшнее скальпеля. И пытаются нам доказать преимущество этого. Мы слушаем и киваем согласно: «Пускай их! Бог с ними! В таком мегаполисе, как миллионная столица Башкирии, это им еще удается. Мы же еще не умерли, хотя мы уже пациенты».

Однако какие уродливые формы медицинское обслуживание приобретает – да что там приобретает, давно уже стало повседневностью, реальностью, буднями – в глухомани, куда не ступала (и не ступит) не то, что нога министра здравоохранения России, республики, начздрава области или района, но даже простого земского врача.

Пример не из нашей республики. А из сопредельной нам территории – Оренбургской области. Но от этого не легче - тоже Россия. Тишайший мой дядька 80-летний Петр Чахеев, живущий на небольшую пенсию вместе с громогласной своей супругой Ольгой Афанасьевной, поведал мне, как он лечил нынче летом разболевшийся свой зуб.

Райцентр - в 30 километрах от их умирающей деревни. Ехать час на попутке или, если повезет, на маршрутке. Благо дело, дорога асфальтированная - трасса М5 может позавидовать. Простите, я отвлекся. Речь - не про дорогу, про разболевшийся зуб дяди Пети. Вот он приехал в районную поликлинику. Выстоял, высидел, выдержал очередь.

Зашел к врачу:

- Болит.

- Лечим?

- Рвем.

Вырвали ему этот больной зуб.

Врач, заглянувший в старческий рот, покачал головой:

- Да у вас там другие лечить надо.

- Лечите, - согласился дядя Петя.

- Через неделю приезжайте, начнем с первого. Потом остальные.

- А сразу нельзя? - попросил дядя Петя. – Мне тяжело туда-сюда ездить.

-  Нельзя.

- Да у меня же вся пенсия уйдет на лечение! – ахнул дядя Петя. – На дорогу в оба конца каждую неделю. Да еще за пломбы платить. Не-ет, не пойдет. Рвите остальные.

Вырвал доктор оставшиеся несколько зубов дяде Пете. Жует теперь дядя Петя еду не зубами, а деснами. И ничего - вкуса к пище и вкуса к жизни не теряет. Зато пенсию спас - платит за землю, за избу, за свет, за газ еще и на внуков и правнуков ее расходует.

Впрочем, пенсия и то, как он ее вместе с супругой своею добывал (именно – добывал), - отдельная история. Которая также полностью подтверждает, что у нас не только система здравоохранения, но и вся социалка нелепа, негуманна, нечеловечна.

Когда уже сознание отказывается воспринимать весь этот абсурд, мы, еще живые пациенты, начинаем хохотать. Так мы хохотали, слушая рассказ дяди Пети о том, как он лечил зубы.

Я почему говорю про все это? Да все потому, что каждый день и каждый час нашей жизни напоминает об этой негуманности. Взять хотя бы этот пресловутый час зимнего времени, который нам не хочет вернуть Дмитрий Анатольевич. А если считать его вместе с декретным временем, который отнял у страны когда-то Иосиф Виссарионович, то у людей отобрали, по сути, не один, а целых два часа.

Даже диву уже не даешься, куда делось у наших властителей сочувствие к своему народу, к людям, которые по утрам будят в детские сады и школы своих плачущих спросонья детей?

Там, где начальство начинает высчитывать и просчитывать свои шаги с точки зрения разума и выгоды, пусть сначала у него включается сочувствие. Но на том месте у начальства давно горб вырос.

В свое время (а это было недавно) наш президент согласился с простыми доводами и внутренними посылами, которые адресовал ему народ относительно всех этих бредовых разговоров, дискуссий о летнем и зимнем времени. Рустэм Хамитов тогда в своем блоге обмолвился о возможности для людей в республике жить в нормальном времени. Когда встаешь при свете, а спать ложишься затемно. Его никто не заставлял – он тогда просто нутром понял и почувствовал, что людям нужно. То бишь, побольше света. А когда его нет, то хотя бы немного сочувствия.

Люди своему президенту прощают многие ошибки и просчеты только за этот жест, продиктованный тогда ему его сердцем. Он попытался вернуть людям час. Не удалось. За попытку - спасибо.

Почему бы сейчас не вернуть его? Это вопрос не к президенту. Вопрос в пространство. Хотя сама природа подсказывает – переведите, и дело с концом. Вся Европа перешла. Даже компьютеры и мобильные телефоны перешли на зимнее время. (А айфоны, говорят, с такой прочностью перешли на зимнее время, что их уже обратно «не перешьешь» - так и будут показывать «зимнее» время).

К кому, к какому окошечку, в какой регистратуре склониться человеку и попросить: «Вот он я. Еще живой. Правда, не выспавшийся. Прошу, верните время»!?

Автор:Макаров Илья
Читайте нас: