Помню в армии, в ленинской комнате (это помещение, где у нас проходили политзанятия), на стенде, посвященном американской военной угрозе, висела большая фотография стратегического бомбардировщика Б-52. Он весь, от носа до стабилизатора, был увешан ракетами и другими смертоносными примочками, а на хвосте у него намалёвана была огромная «адамова голова». Короче, жуть.
Командиры наши пугали нас этим Б-52, как детей малых пугают бабайкой. Дескать, когда такая вот штуковина прилетит на ваши головы – что делать-то будете? Ведь облажаетесь же с вашим-то отношением к дисциплине и к службе!
Кто знает – может, в том числе и поэтому сокращения на букву «Б» с номером до сих пор вызывают у меня чувство опасности. И принятое в медицинской среде выражение «Б-20» такое мое рефлекторное восприятие только усиливает. Потому что жаргонизм этот обозначает страшную и до сих пор не побежденную инфекцию, вызываемую вирусом иммунодефицита человека.
Общался я недавно с одним весьма компетентным специалистом, который имеет прямое отношение к службе профилактики ВИЧ-инфекции. СПИДа, то есть. Помните про такой? А то, мне кажется, многие стали про него забывать. А СПИД-то, уж простите мне этот старый пошлый каламбур, оказывается, на самом деле, не спит. ВИЧ-инфекция продолжает распространяться по нашей стране семимильными шагами. Причём процесс этот претерпевает сейчас кое-какие важные трансформации. В частности, рост числа инфицированных, как сказал мой собеседник, в настоящее время происходит не столько за счет внутривенного употребления наркотиков (что, конечно, имеет место), а в большей степени за счет случайных половых связей. Сейчас больше половины всех выявленных заражений в нашей республике происходит из-за этого. А 15-20 лет назад их доля составляла не больше 20-30%. Кроме того, ВИЧ-инфекция теперь все чаще выявляется у женщин, чего раньше тоже не было.
«Что же делать-то? - спросил я у специалиста. – Как эту тенденцию можно переломить?»
«Я вижу только один по-настоящему эффективный способ. Но он никому не понравится, - ответил мой собеседник. – Ни властям, ни широкой общественности. Хотя это, на мой взгляд, единственный путь к тому, чтобы как-то контролировать эпидемию. Способ такой, и я совсем не шучу: надо легализовать проституцию и обеспечить жриц любви нашего города и республики постоянными и квалифицированными медосмотрами».
Не могу сказать, что заявление этого специалиста, человека с превосходной профессиональной и личной репутацией, меня шокировало. Да и может ли нас, нынешних, что-то шокировать? Мы уже такое видели - и по ТВ, и в инете. А кое-кто – и в реале… Но некоторый ког-диссонанс оно у меня вызвало. Я не представляю, что в обозримом будущем подобная инициатива может быть у нас реализована.
Хотя, возможно, у меня проблемы с воображением…