Наверное, вся причина в оборотной стороне профессии. Приучил, понимаешь, себя по утрам к свежей периодике, от газет – к компьютеру. Поблуждал по информационным сайтам, косясь глазом на телевизор и ловя ухом радиобубнеж приемника. Оттого иные новости воспринимаешь, порой, как знаковые. А они так себе, эти события. Через неделю-другую, как правило, теряют свою нынешнюю остроту, которую весьма умело заточили твои же коллеги. Бывает и по-другому: некоторые резонансные вещи ушлые политтехнологи, съевшие собаку на раскачивании общественного мнения, подают как начало конца. Мол, приплыли - просыпайся, народ!
Возьмем, к примеру, шумную эпопею с тремя панк-хулиганками, процесс над которыми в Хамовническом суде Москвы федеральные СМИ пережевывали всю минувшую неделю. И не факт, что угомонятся завтра – тема-то благодатная! Все, кто хотел засветиться на фоне события, своего не упустили. Очередь, между тем, не скудеет: не высказалась еще, к примеру, та же Ксения Собчак, Немцов, Рыжков… А вот записные бунтари Удальцов и Каспаров уже пропиарились на фоне автозаков в день оглашения приговора.
Между тем, панк-молебен, устроенный в Храме Христа Спасителя – элементарная бытовуха. Недалекие интеллектом девчушки, вероятно, и не рассчитывали на подобную реакцию и широкую популярность. Так себе, прикололись. Молодежи вообще подобный экстрим свойственен: одни сигают с крыш высоток в сугробы, другие увлекаются «зацепингом» - смертельной ездой «верхом» на электричках…
Но вот те, кто увидел в случившемся хороший повод попинать Россию, весьма грамотно использовали недальновидность властей и чрезмерную активность церкви в делах государственных. Первым, полагаю, меньше надо было по православным праздникам у амвона поклоны отбивать – все ж рулят далеко не однородной в конфессиональном отношении страной. Вторым же не следовало подменять собой совесть народную при дорогущих наручных часах от фирмы «Breguet» и судебных тяжбах с уважаемыми людьми за квадратные метры в знаменитом «Доме на Набережной».
И потому случилось то, что случилось. Панк-хулиганок из группы «Pussy Riot» прожженные забугорные политтехнологи сделали знаменем политической борьбы с нынешним российским мироустройством. И митинги в их поддержку организовали в ряде европейских городов, и певицу Мадонну, давшую концерт в Санкт-Петербурге, к делу подключили, и подписи уважаемых мировых авторитетов собрали. Даже Пола Маккартни уговорили! Одно радует: сильна Россия, коль такая пиар-машина на нее покатила…
Умиляют заголовки последних дней – мол, приговор по делу «Pussy Riot» разделил страну надвое, и что строгость наказания панк-хулиганок станет более резонансной для России, чем судьба Ходорковского. И никто при этом не берет в расчет наше мнение. Мнение простого люда, который, если честно, в проступке девчонок политического крена не углядел. Иные и вовсе на историю махнули рукой: мол, надо было их прилюдно нашлепать по задницам, чтобы другим придуркам неповадно было. Тем более, что на том же цивилизованном Западе за подобные вещи светит тюремный срок. А уж как бы их наказали на строгом Востоке за такое святотатство, полагаю, представляете.
И еще. Несмотря на весь информационный ажиотаж вокруг дела «Pussy Riot», большая страна жила своими августовскими буднями. Селяне убирали урожай, скудноватый из-за засушливого лета, детвора и депутаты-думцы наслаждалась каникулами, дальнобойщики везли грузы по стране, врачи лечили больных. Лишь небольшая кучка москвичей в окружении пишущей и снимающей братии возле здания Хамовнического суда изображала в день вынесения приговора всю Россию. Знаю это точно: жена в минувшую пятницу проехала по центру Москвы, побывала и в здании Госдумы, заглянула (женщина, что возьмешь!) даже в ГУМ – никто и нигде за «Pussy Riot» рубаху на груди не рвал. Что уж тут говорить за российскую провинцию, которую, по мнению наших продвинутых оппозиционеров, судьба панк-хулиганок разделила на две непримиримости… Смешно, право.