…Мы с женой были более чем уверены, что выбрали удачное время для посещения дочурки в загородном детском лагере. Суббота катилась к вечеру: все, кто торопился убежать накануне жарких выходных на природу, должны были уже давно вкушать благость единения с прохладой водоема или же любоваться, сидя у дачного самовара, политыми еще с утра огородными грядками. Разом опустевшие с пятницы уфимские улицы также говорили в пользу того, что на прилегающих к городу трассах в эти часы царит раздолье. Каково же было удивление, когда уже на выезде замедлили бег в километровой пробке. Навстречу по нашей крайней полосе траурной толпой ползли встречные авто. Причина стала понятна через полчаса черепашьего хода – часть автотрассы, ведущей в аэропорт, перекрыли дорожники. Шел ремонт, тот, о котором уже давно и трубно сообщали газеты и телевидение. Что ж, все правильно! Здорово! Только вот в очередной раз проняла обида: почему богоугодное дело не исполнять как во всем цивилизованном мире – в ночное время, когда дороги практически безлюдны? Для чего мы всегда и во всем себя не любим? Глядя на безропотных автососедей по пробке, аккуратно объезжающих в теснине дороги заглохшие от жары «жигулята» и «москвичонки», подумал в который раз: ну не умеем мы поступать с народом иначе!
В этот понедельник мы проснемся чуть-чуть иными людьми. Обиженными, как всегда, «нелюбящей» нас страной: подорожает разом многое. Коммунальные услуги, штрафы от гаишников, цены на спиртное и сигареты…
С одной стороны, повышение цен с экономической, правовой и медицинской точек зрения, вроде как, объяснимо. Только понятно это лишь спецам. Вопрос: почему не довели простым слогом необходимость тарифной реформы до простого люда? Чтобы дать оппозиции козырь: мол, время для политического заигрывания с народом закончилось?
Между тем иные эксперты-популисты уже высказывают свои опасения. Которые не доступны, видимо, красноречию наших законодателей. Тех, кто продумал рост тарифов ЖКХ, штрафов за неправильную парковку и повышение акцизов на спиртное и табак. К примеру, вице-президент российского сообщества автомобилистов, юрист Леонид Ольшанский, считает, что на любое деяние влияет множество факторов. Мол, это - азбука криминологии и социологии. Человек паркует авто в неположенном месте, потому что ему больше негде это делать. А вовсе не оттого, что он непременно хочет водрузить своего железного коня на тротуар. Вырывать из этого множества злонамеренность водителей, часто мнимую, и карать ее – глупость, считает Ольшанский. Между тем, на уфимской улице Ленина, где расширили пропускную способность дороги за счет введения одностороннего движения, машины начали ставить не в два, а в три ряда!
По поводу повышения цен на спиртное и табачные изделия эксперты так же не испытывают эйфории. Некоторые полагают, что ни бюджету, ни поправке здоровья нации удорожание данных видов продукции особо не поможет. Мол, россияне, пережившие «сухой закон» Горбачева, знают, как выйти из ситуации: и самогоноварение вновь может расцвести, и потребление суррогатов…
Помню как мы, пацаны конца 60-х, рано пристрастившиеся к курению, во времена редкого для СССР табачного бума сворачивали самокрутки из размельченных пальцами опавших листьев. Любых – тополиных, кленовых. А праздником для любого из нас была тогда упаковка моршанского крепчайшего рубленого самосада или же пачка непонятных кислых вьетнамских сигарет «Визант». Но это разные вещи – тогдашний дефицит и нынешняя забота о нации…
Тем не менее, лично я обожаю свою державу. Не променяю ее ни на какие заморские пейзажи с обустроенным бытом. И тому есть объяснение: я знаю, как в моей стране, которая «нас не любит», выживать. Наверное, происхожу из тех, о ком Андрей Миронов пел в «Бриллиантовой руке». Помните? - «видно, в понедельник их мама родила». Что ж: какова страна, таков и народ! Только вот гложет меня сомнение: те ли люди придумывают без внятного диалога с народом растущие год от года тарифы и прейскуранты? Может, они - иностранные шпионы, которые хотят превратить страну по осени в большую Болотную площадь? Или матери родили их в другие дни недели?