Недавно встречаю своего старшего племянника у него же дома и поздравляю с летними каникулами. А он горестно так вздыхает и жалуется, что скучно ему – работать хочет! Но – негде.
И я с ним вздыхаю, как-то неловко становится даже. Ведь когда мне исполнилось 14 лет и я так же канючила, то мама каким-то образом пристроила меня в регистратуру родной детской поликлиники младшим помощником старшего регистратора или кем там.
Работа была непыльной, точнее, пыли-то в ней хватало со всех этих медицинских карточек, - я справлялась. Самым приятным было принимать каждое утро звонок из роддома и записывать всех новорожденных в специальный журнал. А потом, когда звонили родственники рожениц, звонким детским голосом докладывать, кто у них родился, рост-вес… Даже шоколадку один раз принесли за хорошую новость! Были, конечно, и «косяки», когда, например, отправила посетительницу с ребёнком к врачу, который уже не работал. После часа ожидания она пришла кричать, но старшая регистраторша меня отстояла.
Так проработала я около месяца, получила 44 рубля 72 копейки расчёта. Десять рублей отдала маме, десять – папе, брат вроде в армии был, так что гуляла на его и свою долю. С 15 лет уже гонорары за публикации в газетах пошли. Тоже небольшие деньги, но всё заработок.
Тут же пятнадцатилетний почти бородатый подросток, которому не то что не дают стать капитаном – в юнги не берут! А ведь он мало того, что умница (по информатике и математике один из лучших в лицее), так ещё и здоров, и физически крепок. И, главное, хочет работать! И зарабатывать. Вместо этого сидит, киснет дома. Максимум, в лагерь какой поедет. Но он уже туда не хочет, он хочет именно начать трудовую жизнь.
Подскажите же, дорогие сограждане, где у нас эксплуатируют детский труд? Подросток к эксплуатации готов!